8
Достоинства фильма — красиво снятые
пейзажи, яркие, запоминающиеся лица
многих персонажей, некоторая статичность
кадра, соответствующая неторопливой
деревенской жизни, и музыка
Антона Силаева. В остальном «Яр» производит
удручающее впечатление. Есенинская
повесть сама по себе грешит
нелогичностью и сбивчивостью повествования,
но она хотя бы привлекает
незнакомыми словами и выражениями
села Константинова. В фильме же даже
говор у героев разный. Текст, что был
дописан специально для сценария, не
выдерживает критики. В особенности
это касается закадровой прямой речи
главного героя: почти все его размышления
кажутся совершенно инородным
материалом. Судя по интервью режиссера,
герой — независимая личность,
рвущая с архаичным миром яра. Однако
для того чтобы вырваться из яра, нужно
быть в нем укорененным. А этот Карев в
исполнении гладко выбритого и стриженого
Михаила Евланова дико смотрится
на фоне деревенских жителей.
Кареву мы вроде как должны сочувствовать
— иначе для чего эти откровения
за кадром и крупные планы? А если
так, то почему он решительно не вызывает
симпатии?
Читайте также
-
Высшие формы — «Как ты
проснулся?» Ольги Молоток -
С широко закрытыми глазами — «Сантош» Сандхии Сури
-
Ускользая в отсутствие — «Жар‑птица» и «Надо снимать фильмы о любви»
-
Сокровенные люди — Антон и другие
-
Как много есть людей хороших — «Хорошенькая» Индии Дональдсон
-
Индивидуалист. Эгоист. Убийца — «На ярком солнце» Рене Клемана