Что такое русский блокбастер?
Разве «Ночной Дозор» — первый российский блокбастер? А «Война и мир», «Они сражались за Родину», «Тихий Дон», «Освобождение», «Торпедоносцы» — это не блокбастеры? Просто инструменты теперь другие: вместо макетов и комбинированных съемок — цифровые технологии. Нам пытаются продемонстрировать их безграничные возможности. Вот только попытки эти пока не очень удачны. «Продукт» слишком часто сделан вызывающе неаккуратно. Монтаж, как правило, — бессмысленный и беспощадный. Уважения нет ни к зрителю, ни к собственной профессии. Я не верю в ошеломляющий коммерческий успех новых российских блокбастеров. Помножьте количество залов, копий, сеансов на стоимость билетов. Громко заявленным космическим суммам взяться попросту неоткуда! Видимо, это верная стратегия — таким образом пытаться убедить публику в том, что российское кино возрождается. Но главным доказательством все равно должно быть качество фильмов. А получается как у Жванецкого: если вы не носили итальянскую обувь, то наша — во! А если носили?..
Читайте также
-
Франц Кафка — Пациент No. 1
-
Автомобиль, лопата и милосердие — «Простая случайность» Джафара Панахи
-
Высшие формы — «Жизнь маленьких зверей» Игоря Маломуда и Константина Бриллиантова
-
Взгляд сквозь годы — «Шукшин» Александра Расторгуева
-
Постоянство участи — «Белый пароход» Инги Шепелевой
-
Как мы смотрим: мифы, страхи, «Дыры»