9
Набор чувственных «аттракционов», отвлеченных от какого-либо сюжета и социального пафоса, — кинорефлексий дождя, потоков воды, бьющих в толпу, движения паровозных колес, колебаний солнечных бликов на обнаженном плече индианки — рассматривается как сумма единственно значимых событий в жизни художника. Согласиться с этим трудно. Ведь для авангарда, к коему принадлежит Эйзенштейн, внешний мир, реальный контекст — бесконечно значим, поскольку служит объектом активных и даже агрессивных манипуляций, а у Ковалова единственной «реальностью, данной нам в ощущении», остается только кино.
Читайте также
-
Высшие формы — «Мы сидим на карантине» Анны-Марии Черниговской
-
Педагогика у тебя в крови — «Урок» Сергея Филатова
-
Живописец, поэт, оппортунист — Жан-Люк Годар
-
Чувствуйте себя как дома — «Дом в огне» Дани де ла Ордена
-
Следствие по телу — «Саван» Дэвида Кроненберга
-
Поехали по небу, мама — «Сказка Странствий» Александра Митты