«Прорва” Ивана Дыховичного
Великую эпоху Дыховичный увидел из-за кулис и из царской ложи одновременно. Это фильм о мужской и женской доминантах Большого террора и Большого стиля, пронизывающих и быт столичных гэбистов, и быт столичной богемы. В предпринятой попытке психоанализа Большого террора важна не столько ностальгия по Большому стилю, сколько по свободному аристократическому жесту: героиней становится не Золушка (принцесса в финале), как в голливудских и мосфильмовских сказках, — но первая красавица Москвы, заводящая роман с грузчиком Киевского вокзала.
Читайте также
-
Высшие формы — «Мы сидим на карантине» Анны-Марии Черниговской
-
Педагогика у тебя в крови — «Урок» Сергея Филатова
-
Живописец, поэт, оппортунист — Жан-Люк Годар
-
Чувствуйте себя как дома — «Дом в огне» Дани де ла Ордена
-
Следствие по телу — «Саван» Дэвида Кроненберга
-
Поехали по небу, мама — «Сказка Странствий» Александра Митты