“Солнце” Александра Сокурова
Достигнув высокого стилистического совершенства, Александр Сокуров позволяет себе в этом фильме придумать и запечатлеть не только никогда не существовавшую Японию, но и сочинить, наделив настоящими именами, императора Хирохито и генерала МакАртура. Ошибутся те, кто решит, что в основу «Солнца» положены подлинные события и по нему можно изучать историю. Ошибутся и те, кто усмотрит в картине вневременное человеческое противостояние и, исходя из этого, захочет получить урок морали. Во всеоружии современной техники Сокуров добивается эффекта Люмьера, того, что был достигнут в «Разрушении стены» и «Кормлении ребенка». Когда ты просто заворожен тем, что происходит в кадре, и совершенно не хочется добавлять к этому живому чувству ничего «высоколобого».
По-моему, это высший класс режиссуры.
Читайте также
-
Автомобиль, лопата и милосердие — «Простая случайность» Джафара Панахи
-
Высшие формы — «Жизнь маленьких зверей» Игоря Маломуда и Константина Бриллиантова
-
Взгляд сквозь годы — «Шукшин» Александра Расторгуева
-
Постоянство участи — «Белый пароход» Инги Шепелевой
-
Как мы смотрим: мифы, страхи, «Дыры»
-
Квадраты и насекомые — «Зона интересов» Джонатана Глейзера