1
Еще Фассбиндер говорил, что не бывает фильмов про любовь — бывают только фильмы с любовью, с кровью, с цветами. Придя из литературы и театра, Иван Вырыпаев хотел снять именно фильм. Другое дело, что без любви и крови он был бы инвалидом. А поскольку для новичка кино — как целина непаханная, то, чтобы не промахнуться, естественно обращение к библейской манере сказания. Все впервые и всего много — цвета, музыки, воздуха, огня и воды.
Но подлинное желание снять фильм не может быть умозрительным, оно порождено здесь и сейчас. Поэтому «Эйфория» — также донская степь, мат, машины и мотоциклы, больницы и пьяницы и в целом абсолютно современная действительность. Мало кем понятый мужик на мотоцикле — лишь символ всемогущества, которое в наши дни опять же естественно чувствовать молодым людям. А то, что начало и конец закольцованы, выдает полное спокойствие, с которым снимал «Эйфорию» 30-летний Вырыпаев.
Читайте также
-
Орудие пролетариата — Фрагмент книги «Из(л)учение странного»
-
Ковид, любовь и кинопленка — «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»
-
«Когда мне говорят „Фасбиндер“» — Режиссеры о режиссере
-
Сатир в гостях у крестьянина — Тимофей Трибунцев
-
Высшие формы — «Departures» Натальи Рысс
-
Не утешительно, но увлекательно — По следам «Аутсорса»