6
Картина, в сущности, заканчивается там же, где начиналась. Состав событий — нулевой. Предъявленных квазипсихологических вибраций недостаточно, требуется мясо. Задекларированная социальная разница героя и героини не видна. Он — эдакий московский купчик, поклонник БГ. Она — утонченная питерская леди из интеллигентной семьи, где вовсю поклоняются Цветаевой и Пастернаку. Однако разница эта, как и многое другое, не сделана, о ней узнаешь только из реплик второстепенных героев.
Иначе говоря, над этим фильмом попросту неважно поработали. Адюльтер не может быть самодостаточным феноменом, он всегда следствие чего-то, и он всегда к чему-то серьезному приводит. По крайней мере, в границах произведения искусства.
Вот так же и вся страна томится из-за недостатка смыслов, мотивировок, причинно-следственных цепочек. В некотором роде бездельничает. Растерянная страна — растерянное кино. Связь, что называется, прямая.
Читайте также
-
Классика против конвенций: завершается первая неделя Канн
-
Аутсайдеры и пустоши, или один день на Каннском кинофестивале
-
Аааткрыыытоооо!
— Каннский кинофестиваль’78 -
«Случай из следственной практики»
— Вспоминаем Леонида Аграновича -
Горное кино — «Тайная жизнь» Терренса Малика
-
«Кого я увидел тогда?» — Роджер Эберт о Чарли Чаплине