18+
26 МАЯ, 2014 // Рецензии

Канны-2014: 5 фильмов для нормальных людей

Мария Кувшинова посмотрела в Каннах несколько десятков фильмов и составила список, который отвечает на вечный вопрос обычного зрителя: «Что посмотреть?»

«Форс-мажор», реж. Рубен Остлунд

Первый фильм Остлунда «Гитара-монголоид» когда-то был показан в конкурсе Московского фестиваля (похоже, это его главное открытие в новом веке), а в мире о нем заговорили после «Добровольно-принудительно» и особенно — после «Игры», моральной головоломки про белых мальчиков, которых мучают мальчики черные. Новый фильм, показанный в «Особом взгляде» еще веселее и провокационнее, это остроумный и безжалостный экскурс в нюансы мужского и женского поведения в семье: муж, жена и двое детей на отдыхе в Альпах переживают сход лавины, не погребающей под собой ничего, кроме взаимного доверия. Он — предатель и трус, она — истеричка и паникерша, дети плачут, предчувствуя развод, но всем приходится всех простить. Как говорят в таких случаях в Каннах: it should’ve been in the competition.

 

«Зильс-Мария», реж. Оливье Ассаяс

Ассаяс хотел написать сценарий для Жюльет Бинош и написал. Она играет актрису, которая едет в Швейцарию на чествование старшего товарища-режиссера, а попадает на его похороны. Титан когда-то открыл ее широкой публике в почти фассбиндеровской пьесе: она исполнила роль молодой женщины, которая разрушает женщину взрослую, свою любовницу. Два десятилетия спустя, когда тело мастера еще не остыло, ей предлагают сыграть уже старшую, а на партию младшей приглашена голливудская старлетка-социопатка (Хлоя Морец). Терзаемая сомнениями, главная героиня начинает репетиции со своей ассистенткой (Кристен Стюарт), и происходящее между ними отзывается эхом в диалогах. Картина Ассаяса получилась довольной сложной: здесь есть тень рефлексии на тему европейской истории XX века и природы творчества; здесь — поколения художников, мельчающих с годами, как матрешки, двусмысленные отношения двух женщин и сатира на Голливуд — всего этого можно не замечать, просто получая удовольствие от, как минимум, трех невероятных актерских работ.

 

«Оно идет за тобой», реж. Дэвид Роберт Митчелл

Режиссер «Мифа об американской вечеринке» в своей второй работе деликатно и изобретательно обновляет канон подросткового ужастика. «Оно» принимает у него вид медленно движущихся призраков, которые разорвут проклятого на части, если не убежать; проклятие же передается при помощи секса. Подробнее о фильме можно прочитать здесь.

 

«Мамочка», реж. Ксавье Долан

Пятый фильм Долана не стал очередным переворотом в его творчестве, но от нежной антиутопии про гиперактивного подростка и его развеселую мамочку остается в результате доброе воспоминание — можно только позавидовать тем, кому еще предстоит впервые увидеть, как герой рыбкой ныряет с экрана в зрительный зал. Подробнее о фильме здесь.

 

«Дикие истории», реж. Дамиан Шифрон

Продюсерский проект братьев Альмодоваров, guilty pleasure каннского конкурса, канувшая в никуда при финальном распределении призов, фестивальная пара к исландской картине «О людях и лошадях»  — набор из нескольких городских анекдотов о сметающей все на своем пути мести. Уже в первой новелле пассажиры самолета случайно выясняют, что каждый из них когда-то навредил одному и тому же музыканту-неудачнику, а тот впоследствии стал пилотом. Дальше в том же духе, до самой последней истории — аргентинской версии «Горько!» — единственной из всех, наделенных подобием хэппи-энда.

Русская симфония
3D
3D
Полночь в Париже
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБибилиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2016 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»