Фестивали

SXSW-2015: новые независимые хиты Америки


«Креативный контроль» (Creative Control). Реж. Бенджамин Дикинсон

Второй фильм Дикинсона очень ждали на Sundance, но его успели отшлифовать лишь к мартовскому Остину. После апокалиптической хиппи-драмы First Winter молодой уроженец Иллинойса решил углубиться в «мягкую» фантастику, на этот раз выдумав монохромное техно-будущее. В центре фильма — бруклинский рекламщик Дэвид, который работает в компании, ответственной за разработку Очков Расширения Реальности — новейшего прибора с любопытными возможностями. С его помощью Дэвид решает создать виртуальный аватар симпатичной девушки своего друга Вима. После кампании фильма на Kickstarter остался избыточный промо-ролик, судя по которому, «Креативный контроль» — безумная дискотека жанров и стилей: хипстерский сигаретный дым в slo-mo, мамблкор за ужином при свечах, социальная фантастика с забавными голограммами. Если у Дикинсона все получилось, «Креативный контроль» может стать одной из самых необычных премьер в истории фестиваля.

«Дикие лошади» (Wild Horses). Реж. Роберт Дюваль

В Голливуде так бывает: вышедший на пенсию актер-классик садится в режиссерское кресло. Например, Энтони Хопкинс незаметно для всех снял два фильма, один из которых цитирует «Твин Пикс» и в радикальности монтажа не уступает Линчу. А Майкл Китон до возвращения в «Бердмэне» сделал мало кем оцененное кино, принимавшее участие на Sundance. С Робертом Дювалем похожая ситуация. У него на три игровых фильма два необязательных, еще один пошумел на «Оскаре» в далеком 1998-м. В его новой работе техасский рейнджер возобновляет расследование случившейся 15 лет назад пропажи ребенка. Все пути ведут на ранчо, принадлежащее влиятельной семье, однако владелец отказывается помогать следствию. Важная деталь: в одной из ролей — Джеймс Франко. Кажется, Франко ставит очередную галочку в своем списке важных дел. А в ответ Дюваль поучаствует в фильме Франко «И проиграли бой» (но там и без него звездный состав).

«Один и два» (One & Two). Реж. Эндрю Дроз Палермо

Одинокая ферма в горах, ориентировочно — Северная Каролина. Тинейджеры Зак и Ева ежедневно молятся в стенах белого деревянного дома, ожидая, когда тревожные родители прояснят ситуацию. «Отец однажды сказал, что это место построено для того, чтобы держать нас в безопасности. Но я думаю, он просто хочет нас изолировать», — делится за кадром подозрениями уставшая Ева. Эндрю Дроз Палермо попал в традиционный список Filmmaker Magazine «25 новых надежд американского независимого кино» незадолго до того, как выиграл документальный конкурс Sundance в 2014-м. Год спустя постоянный оператор Ханны Фидель начал свою режиссерскую карьеру в игровом формате настроенческим кино о подростках, обладающих телекинетическими способностями. Метафорика взросления, мотивации в страшнейшем расфокусе и живописное беспокойство холодных ландшафтов — мировая премьера фильма уже состоялась в Берлине, где он, впрочем, понравился немногим.

«6 лет» (6 Years). Реж. Ханна Фидель

Региональные американские фестивали традиционно переполнены разнообразными драмами отношений, но после «Учительницы» (A Teacher) кредит доверия к Ханне Фидель чересчур высок, чтобы пройти мимо ее новой истории. Шестилетние романтические отношения между Дэном и Мел начинают трещать по швам, когда первому предлагают перспективную работу. Семья или карьера — коллизия не то чтобы самая оригинальная, однако открещиваться от авторской оптики Фидель, страстной любительницы мрачноватых пазлов в женских головах, было бы неправильно. За продюсерское прикрытие отвечают пионеры мамблкора Марк и Джей Дюплассы, уже пообещавшие превратить в мини-сериал для HBO «Учительницу»; на месте звездочки дебютного фильма Линдсей Бердж (которой в «6 лет» отведена роль второго плана) ожидается Таисса Фармига.

«Блюститель порядка» (Peace Officer). Реж. Скотт Кристорферсон и Брэд Барбер

Убийство Майкла Брауна в Фергюсоне, смерть Эрика Гарнера в Нью-Йорке, недавний выстрел в мексиканца Антонио Самбрано-Монтеса, еще не забытая трагедия Оскара Гранта — у американской полиции большие проблемы, документалисты Скотт Кристорферсон и Брэд Барбер очень вовремя подоспели с изысканной историей. «Блюститель порядка» вроде бы не обращает особого внимания на текущую повестку дня, но дистанцироваться все равно вряд ли получится. Свою историю рассказывает Даб Лоуренс, бывший начальник местного отделения полиции, который решает создать в глубинке собственную команду SWAT, чтобы расследовать убийство зятя, произошедшее 30 лет назад.

«Лимбо» (Limbo). Реж. Анна София Хартманн

30-летняя датчанка Анна София Хартманн помогала Мэттью Портерфилду делать его последнюю короткометражку Take What You Can Carry, впервые снятую за пределами Соединенных Штатов. Дружба кинематографистов творческой близости не помеха: первый фильм Хартманн кажется европейским братом бытовых балтиморских зарисовок, старательно оформленных Портерфилдом в приглушенно-меланхоличных тонах. Не в пример авторам из остального мира молодые американские дебютанты часто стартуют с полубиографических рассказов о взрослении, и «Лимбо», наплевав на географию, следует тем же курсом. В Накскове, родном городке Хартманн, ученица Сара влюбляется в свою новую учительницу и решается на признание, но получает отказ с пометкой «подростковые фантазии». Выполненный по правилам постдока фильм предпочитает социальным тезисам тихое исследование характеров, попеременно заглядывая то в души девушек-интровертов, то в провинциальное сердце глубинки — на местный завод по производству сахара.

«Последние девушки» (The Final Girls). Реж. Тодд Штраус-Шульсон

Хоррор-секция Midnighters в этом году оказалась не такой серьезной, как в прошлом, но лейтмотив сюжетов фильмов ужасов, покорившихся Sundance в начале года, ощущается и в Остине. У молодой девушки Макс рано скончалась любимая мать. Чтобы унять боль утраты, она с группой подростков отправляется за город, но по пути машина попадает в странную аномалию. Вскоре выясняется, что герои оказались в самом известном фильме матери Макс, которая в свое время была звездой эксплуатационного кино. Режиссер фильма — 34-летний Тодд Штраус-Шульсон, автор абсурдной новогодней комедии «Убойное Рождество Гарольда и Кумара». В главных ролях — Нина Добрев, сестра Веры Фармиги Таисса и Александр Людвиг, поучаствовавший в этом году в фильме практически с таким же названием, где группа парней собиралась сделать что-то страшное с Эбигейл Бреслин.

«Неожиданный» (Unexpected). Реж. Крис Сванберг

У Крис и Джо Сванбергов есть трехлетний сын, который блестяще исполнил уже несколько ролей в фильмах своих родителей, и к одному из них, без шуток, написал сценарий. В этой семье сложно оставаться безучастным к кино, и если предыдущие режиссерские пробы жены неуемного импровизатора были чересчур камерными даже в контексте местных независимых, то ее свежий девчачий рассказ по мотивам синхронной беременности — уверенный шаг в направлении инди-мейнстрима. Это второй после «Лимбо» фильм в программе SXSW о взаимоотношениях учительницы и ученицы, но, очевидно, более просветленный. Главная героиня Саманта преподает в школе на грани закрытия и помимо традиционных обязанностей вынуждена направлять свои мысли на поиск нового места работы. Внезапная новость о будущем ребенке сбивает путеводный компас: материнство на ранней стадии с карьерой никак не подружить. Находясь в непростой ситуации, Саманта ищет родственную душу и находит понимание в любимой ученице Жасмин — та тоже ждет ребенка.

«Фанни Банни» (Funny Bunny). Реж. Элисон Бэгнэлл

Через четыре года после «Тарелки и ложки» (The Dish and the Spoon), истории о дружбе импульсивной девушки и бродяги-беспризорника, названной The New York Times «печальной инди-жемчужиной», Элисон Бэгнэлл возвращается в остинскую программу с новой трагикомедией про аутсайдеров. Обеспокоенный проблемами детского ожирения лузер, эмоционально нестабильный тинейджер и красивая, но почему-то скрытная активистка в поисках личного счастья разыгрывают что-то вроде причудливой пьесы. Бэгнэлл, соавтор сценария довольно далекого Buffalo ‘66 Винсента Галло, представляет старшее поколение авторов, которые в Остине почти не представлены.

«Чудесное облако» (A Wonderful Cloud). Реж. Евгений Котляренко

Главная независимая актриса своего поколения Кейт Лин Шейл, по которой можно изучать состояние всего современного американского андеграунда, снялась у Евгения Котляренко, человека 28 лет, родившегося в Одессе и проживающего в Лос-Анджелесе. Кейтлин порвала с бывшим, но у них остался нерешенный вопрос насчет компании по производству одежды. Молодые люди проведут вместе следующие выходные, чтобы окончательно определиться с будущим. «Чудесное облако» кажется первым для Шейл по-настоящему смешным мамблкоровским опытом, где много пошловатых шуток и сцен секса.

«Захватчики» (Raiders!) Реж. Джереми Кун и Тим Скаузен

В 1982 году два 11-летних пацана задумали сделать ремейк первого «Индианы Джонса». Семь лет юности они потратили на инсценировку и чуть не сожгли один родительский дом. Незавершенным осталось следующее: им так и не удалось сделать самолет. Спустя тридцать лет Кун и Скаузен продолжают попытки осуществить свою мечту, наконец-то построив 75-футовую копию Flying Wing в глуши штата Миссисипи, где планируют его взорвать. Как гласит синопсис, это «The greatest fan film ever made», с чем сложно не согласиться.

«Просто Джим» (Just Jim). Реж. Крэйг Робертс

Актер Крэйг Робертс однажды воплотил один из главных для поколения нулевых образов хипстера-социопата с Алексом Тернером в наушниках. Это был фильм «Субмарина» Ричарда Айоади. Как и подобает почти любому перспективному британскому актеру из поколения 20-летних, он вышел из культового сериала «Молокососы». В США британец прибился к банде «деток» Апатоу, снялся в «Соседях» с Сетом Рогеном и сиквеле «Мачо и Ботана» с Джоной Хиллом. А в режиссерском дебюте Крэйга, помимо него самого и его девушки, актрисы Сай Беннетт, снялся Эмиль Хирш. «Просто Джим» — история странного 16-летнего одиночки Джима, которому предлагает дружбу внезапно появившийся по соседству парень Дин с внешностью кинозвезды. Кино было снято за год в Уэльсе, в родном месте Робертса; американские кинофестивали — главное пристанище для географически обусловленных детских рефлексий авторов всех мастей.

«Дядя Кент 2» (Uncle Kent 2). Реж. Тодд Рохаль

Самый абсурдный фильм фестиваля. Джо Сванберг набрал такой вес, что к его тихим и почти незаметным фильмам снимают сиквелы. 40-летний аниматор Кент Осборн, сыгравший в первой части самого себя, теперь отправляется на Comic-Con в Сан-Диего, теряет там память и ждет конца света. Кино обещает новое погружение в сюрреалистическое безумие Осборна. Сам Сванберг выступает в роли самого себя, а также помог с режиссурой первых двенадцати минут. Вместо актрисы Жозефин Декер, ставшей после работы со Сванбергом режиссером, появилась другая — Софи Такал.

«Приглашение» (The Invitation). Реж. Карин Кусама

Самый именитый представитель в секции Midnighters, где его не очень-то и ждешь. Бруклинская пижонка пятнадцать лет назад получила небольшой приз в Каннах за фильм с Мишель Родригес в перчатках. Затем последовали коммерчески провальный фантастический «Эон Флакс» с Шарлиз Терон и веселое «Тело Дженнифер» по сценарию некогда модной девушки Диабло Коуди. Возможно, именно успех «Тела» заставил Карин вернуться к условному хоррору. Уилл и Иден когда-то очень любили друг друга, но после трагедии, случившейся с сыном, жена принимает решение уйти. После двух лет отсутствия странно переменившаяся Иден возвращается с новым мужем. По этому поводу планируется званый ужин, на который приглашен и Уилл.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: