Самокат


Шапито-шоу: Уважение и сотрудничество. Реж. Сергей Лобан, 2012

Термин, предложенный продюсером прокатной компании Utopia Pictures Максимом Кузьминым; пока
обозначает скорее намерение, чем явление. Причина появления с. — сложности с кинотеатральным прокатом отечественных фильмов, не относящихся к жанру великого
кино о великой войне (см. Великое кино о великой войне).
В будущем с. должен помочь продвижению фильмов, которые в силу своих художественных достоинств не попадают в пакеты крупных дистрибьюторов. Одним из
первых примеров с. является российский релиз фильма
«Шапито-шоу», которым компания-производитель занималась напрямую, без посредничества прокатных фирм.
Другой формой с. можно считать серию успешных клубных показов фильма «Я тебя люблю», прокатом которого
так никто и не озадачился. С. в некоторых аспектах совпадает с восходящим трендом мировой индустрии —
прямыми продажами (когда демонстрация картины
осуществляется на основе договора между создателем и определенной площадкой, в обход сейлз-агентов).
Появление с. стоит в ряду таких явлений, как митинги,
волонтерское движение и краудфандинг. С. стал возможен благодаря зарождению в России гражданского общества. Пример революционеров вдохновил кинематографистов на импульсивную деятельность: осознав, что
не стоит ждать милостей от государства и бизнеса, они
призывают друг друга заняться самоорганизацией.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: