Телефон-нуар — «Ночь и город»
Нуар привлекает, помимо прочего, ещё и тем, что у него нет границ. Для меня споры о том, когда начался нуар и когда он закончился, — бессмысленны. У него нет начала и нет конца.
Понятно, что даже мои любимые фильмы-нуар далеко не все вошли в книгу «Телефон-нуар». И это — не просто банальная фраза. То, что невозможно «составить протекцию» своим любимым фильмам или режиссерам, мне стало ясно, когда я писал книгу «Сновидения кино и психоанализа». Тогда я изо всех сил пытался «пристроить» в текст одного из своих самых любимых режиссеров, Вернера Херцога, но так и не нашел ему места. Почему? Потому что текст мне неподвластен. Я пытался сделать всё, что мог, но текст не пустил. У него свои законы. Также, как свои законы у кино-нуар.
Сейчас, занимаясь короткими аудио-путешествиями по «телефонам-нуар», я хоть капельку могу восполнить «пробелы» в книге. Одним из фильмов, которым не нашлось место в книге, стал «Ночь и город» (1950) Жюля Дассена. И мне очень захотелось рассказать о нем. И теперь я точно знаю, что следующая интер-медиа мини-трип-лекция будет посвящена моему любимейшему фильму «Почтальон звонит дважды», которому практически не нашлось места в книге «Телефон-нуар».
Виктор Мазин
Телефон-нуар купить