Вероятно, «Короткое замыкание» задумывался, как фильм о любви. Пять историй о лучшей ее стадии — влюбленности. Мне показалось, что это пять изложений одного хорошего фильма норвежского режиссера Йенса Льена. Уже в первом коротком метре мы сталкиваемся с неуместным человеком в исполнении любимчика Хлебникова Александра Яценко. Подобно герою Тронда Фауса Аурваага, он не хочет работать, да и говорить. Если в первой миниатюре мы видим юношу, отдаленно напоминающего Андреаса, то в последней Серебренников, кажется, использует прямую цитату: избиение креветки, ее попытки встать на ноги есть не что иное, как попытка Андреаса подняться с залитых кровью рельс. Неуместен байкер, неуместны десантники, неуместна бросающаяся в реку девушка. Не отстают и остальные. Парень, который приехал посмотреть на Красную площадь, неуместен в пленке польской актрисы, любовь Кима неуместна в сумасшедшем доме. Единственным
человеком, который, как кажется, занимает свое место, становится герой Петра Буслова. Глухой мастер честно выполняет свою работу до тех пор, пока и его не поражает любовь — неуместное для подвала чувство. Мы вряд ли узнаем, хотели ли режиссеры снять пять лент о неуместных героях и об их любви, однако кажется, что этой самой неуместности в разы больше.
Читайте также
-
Молчание вещей — «Пришелец» Ивана Соснина
-
Мой друг Фридрих Эрмлер — «Улыбнись!» Марианны Киреевой
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана