Мощное кино, довольно точно соответствующее литературному первоисточнику. Виртуозная камера, блестящий монтаж, потрясающие актеры — особенно Панин и Дапкунайте. К сожалению, как компьютерный вирус, все впечатление губит пара антисемитских ремарок, вроде бы случайных и неважных (как «я евреев как-то не очень» из «Брата», где и евреев-то никаких не было!). Дело даже не в том, что антисемитизм — это стыдно и противно, тем более для серьезного художника, каковым, без сомнения, Балабанов является. Просто параноидальная мания «евреи-во-всем-виноваты» моментально лишает смысла сюжет о том, как талантливый русский человек в один прекрасный день взял и погубил сам себя, без особой причины и по собственной воле.
Читайте также
-
Сеанс реального — «Звонарь» Гриши Музурова
-
Молчание вещей — «Пришелец» Ивана Соснина
-
Мой друг Фридрих Эрмлер — «Улыбнись!» Марианны Киреевой
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...