Странная, меланхоличная реплика в общем-то оптимистичного «Курьера», опрокинутого в прошлое — формально на десять с лишним лет назад от 86-го, но фактически в безвременье. В зыбучий песок вселенской энтропии, где исчезают без следа целые цивилизации- Азия с ее пустынями появляется в финале очень кстати — а маленьким людям остаются маленькие радости: дефицитные штаны «вранглер», «маша любит петю», пластинка «Роллинг Стоунз». Знаменательно, что идею «исчезнувшей империи» режиссер «Курьера», застрявшего в империи, только-только начинавшей исчезать, спроецировал в 74-й, когда реальная империя СССР исчезать никуда не собиралась. В отличие от «восьмидесятника» Ивана, «семидесятник» Сергей — ровесник Шахназарова. В «Курьере» еще была дистанция между поколениями, здесь же автор всматривается в собственную молодость — и видит лишь руины. Поколенческая ревизия? Безусловно. Наши семидесятники, точнее, их так называемая «элита» стоящая ныне у кормила, может быть какой угодно имперской и государственнической, но в глубине души она разочарована в сверхценных идеях и суперпроектах. Человеку нужны хорошие штаны. Они поняли это еще в 74-м.
Читайте также
-
Цивилизация сосновой иглы — «Зло не существует» Рюсукэ Хамагути
-
Сеанс реального — «Звонарь» Гриши Музурова
-
Молчание вещей — «Пришелец» Ивана Соснина
-
Мой друг Фридрих Эрмлер — «Улыбнись!» Марианны Киреевой
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля