1
С одной стороны, перед нами настоящий документальный триллер: минуте на пятой становится необычайно важно узнать, крал ли главный герой этот пресловутый культиватор или все же нет. Хотя еще через пять минут все это становится неважным — никакой истины, кроме той, что все персонажи тут чудовищны, в фильме нет и не требуется. Разумеется, «Мамочки» обладают сильнейшим социальным месседжем: вот, мол, смотрите, так в грязи, без жилплощади и моральных опор выживает и страдает народ русский. Но мне интереснее более тонкий, этологический момент этой истории. Люди тут оказываются не субъектами, а функциями идей-мемов. А любой диалог тут же превращается в монолог, в трансляцию убеждения в собственной версии реальности. Почти физически ощутимы блоки, защищающие этих людей от правды, от Других, от всего внешнего вообще. Что, разумеется, не оставляет никакой надежды на коммуникацию. Именно в этой невозможности разговора , а не в квартирном вопросе, и кроется весь ужас «Мамочек». Забавно, кстати, что эта фундаментальная проблема коммуникации вылезает именно при кинотеатр-doc-овской манере съемки, которую как раз и обвиняют в отказе от киноязыка. То есть, соответственно, разговора со зрителем.
Читайте также
-
«Передать пушистость» — О ранних работах Федора Хитрука
-
Цивилизация сосновой иглы — «Зло не существует» Рюсукэ Хамагути
-
Сеанс реального — «Звонарь» Гриши Музурова
-
Молчание вещей — «Пришелец» Ивана Соснина
-
Мой друг Фридрих Эрмлер — «Улыбнись!» Марианны Киреевой
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова