1
На удивление декоративное кино о традиционной ненецкой семье, мигрирующей со стадом оленей и упряжкой собак по бескрайним равнинам Ямала. Снятое учеником Германа, интеллектуалом и литератором, оно невольно заставляет задуматься о проблеме глубины/поверхности, неизменно актуальной для кино, но особенно — для странствующих документалистов. Что ищут эти экстремалы в далеких краях? Сознают ли они, что различие видимого и видимости, и в родной-то среде скользящее, в чужой им подавно заказано? И что эту проблему надо обязательно как-то решать? И не потому ли, что ею обычно пренебрегают, продукция большинства миклухо-маклаев от кинематографа в лучшем случае достойна каналов BBC, Discovery и National Geographic, то есть остается очередным (прекрасным, приятным — сколько угодно) гимном этнографическому релятивизму и очередным жемчугом выпотрошенной, обесточенной визуальности, ловко добытой во впечатляюще нечеловеческих условиях?
Читайте также
-
Сказка Света — «Надо снимать фильмы о любви» Романа Михайлова
-
Прощай, милая добрая крошка! — «Жить своей жизнью»
-
Цена объятий — «Память» Мишеля Франко
-
«Передать пушистость» — О ранних работах Федора Хитрука
-
Цивилизация сосновой иглы — «Зло не существует» Рюсукэ Хамагути
-
Сеанс реального — «Звонарь» Гриши Музурова