1
При всей любви автора к предмету своего пристрастного изображения, к Армении, фильм никак нельзя назвать убедительным. Он остается в рамках стереотипа, если мы вообще что-либо называем стереотипом. В свое время Виктор Топоров заметил, что армянская поэзия почти принципиально лишена всемирности, ибо стоит лишь упомянуть Арарат, и слеза сама наворачивается на глаза, и не требуется больше никаких дополнительных изощрений… «Фрески» полностью соответствуют этой поэтике: они подтверждают, и притом с размахом, то, что мы заранее хотели считать истиной — но не более того. Отстраненный взгляд зрителя фильм не зацепит, но, пожалуй, явится хорошим аргументом для всех, кто и так любит Армению.
Читайте также
-
«Передать пушистость» — О ранних работах Федора Хитрука
-
Цивилизация сосновой иглы — «Зло не существует» Рюсукэ Хамагути
-
Сеанс реального — «Звонарь» Гриши Музурова
-
Молчание вещей — «Пришелец» Ивана Соснина
-
Мой друг Фридрих Эрмлер — «Улыбнись!» Марианны Киреевой
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова