5
«„Крикуны“ и „молчуны“» — озаглавил свой вгиковский диплом киновед — выпускник 1997 года Борис Хлебников, обозревая отечественный авторский кинематограф последних десятилетий. Старался быть равно объективным к этим двум типам экранного художественного высказывания. И все-таки предпочтение угадывалось: «молчуны». В «Свободном плавании» ноль пафоса, но молчаливое беспокойство. За всю нашу многотерпеливую, безъязыкую, бездорожную страну, явленную в этом бессловесном пареньке и в этой полусонной российской глубинке. У меня из памяти не уходит, к примеру, картинка: трое ребят, среди них герой, завистливо-тоскливо стоят перед клубом на выселках, где дискотека и манящая жизнь, а вокруг — сгущающаяся лесная темень. И чем дольше этот план длится (а он, как все планы у Хлебникова, длится долго), тем беспокойнее образ, сам собою оформившийся. Портрет безмолвствующей страны, утешенной огоньками нищего праздника.
Читайте также
-
Сказка Света — «Надо снимать фильмы о любви» Романа Михайлова
-
Прощай, милая добрая крошка! — «Жить своей жизнью»
-
Цена объятий — «Память» Мишеля Франко
-
«Передать пушистость» — О ранних работах Федора Хитрука
-
Цивилизация сосновой иглы — «Зло не существует» Рюсукэ Хамагути
-
Сеанс реального — «Звонарь» Гриши Музурова