6
Стихия — понятие, редко соотносимое с новым российским кинематографом, как правило, искусственно выводимым в пробирке. Фильм Ивана Вырыпаева удивляет тем, что в нем бушует настоящая стихия — водная, степная, народная, языковая, любовная. Она перехлестывает за рамки экрана, и тогда режиссер направляет ее в специально вырытое эстетическое русло, но даже в нем она не застывает целиком, как только что извергшаяся лава. Это фильм диких, первобытных эмоций за социальными и моральными рамками, за пределами добра и зла. Поэтому меня не удивило, когда эту картину, в которой важную роль играет образ реки, кто-то назвал современным «Тихим Доном». Стихия гражданской войны, где запросто рушатся «устои», продолжает бушевать в душах этих людей, которые (здесь уже цитируем Окуджаву) «не ведают, что творят».
Читайте также
-
«Передать пушистость» — О ранних работах Федора Хитрука
-
Цивилизация сосновой иглы — «Зло не существует» Рюсукэ Хамагути
-
Сеанс реального — «Звонарь» Гриши Музурова
-
Молчание вещей — «Пришелец» Ивана Соснина
-
Мой друг Фридрих Эрмлер — «Улыбнись!» Марианны Киреевой
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова