3
Авторы неформатного, то есть нетелевизионного документального кино всматриваются в безусловную реальность и в ее избранных — обыкновенных персонажей не как нарядные агенты общества потребления… образов. Но и не как фрики, практикующие в доходной сфере художественных провокаций. Поэтому место таких, казалось бы, незатейливых авторов находится на обочине внимания любителей и мейнстрима, и модных, опробированных на рынке проектов. Поэтому и позиция таких авторов, на беглый, незаинтересованный взгляд, видится маргинальной или неартистичной. Между тем фильм Гай Германики о школьницах-простолюдинках с городской окраины, снятый, к сожалению, дешевой камерой с издержками в качестве изображения, записи звука, внедряет нерасхожую драматургию в документальное свидетельство. Эта драматургия настигает неприкаянных девочек в постылое каникулярное время у ларька со спиртным, разъединяет в исповедальной отчаянной кульминации, внезапно объединяет в песне, заворачивает в паспортный стол и вдруг усмиряет финальным эпизодом первого сентября. Когда умытые девочки в белых носочках прерывают свою муторную обыденку минутным радостным оживлением. Наверное, следующий фильм этот режиссер должен снять про обиды-ранения мальчиков-девочек в школьных застенках. И тоже, небось, в каком-нибудь спальном районе.
Читайте также
-
«Передать пушистость» — О ранних работах Федора Хитрука
-
Цивилизация сосновой иглы — «Зло не существует» Рюсукэ Хамагути
-
Сеанс реального — «Звонарь» Гриши Музурова
-
Молчание вещей — «Пришелец» Ивана Соснина
-
Мой друг Фридрих Эрмлер — «Улыбнись!» Марианны Киреевой
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова