“Русское” Александра Велединского
В фильме, помимо безусловного профессионализма, есть вещи редкие для наших дней — темперамент, эмоция, страсть. Саше Велединскому удалось открыть нечто свое и новое в известном сюжете про то, из какого сора, из какой житейской шелухи и чепуховины растут цветы, не ведая стыда… Как в обычном мальчишке произрастает писатель, из подростковых комплексов — поэтическое чувство, из детской обиды на мир — настоящее искусство. Сам по себе Лимонов мне неинтересен, но интересно то, что молодой режиссер берет ранние, или непрочитанные, или забытые рассказы писателя. По поводу реконструкции эпохи, стиля «ретро» вопрос очень непростой. Я считаю, что режиссер не пошел путем обжигающего приближения к времени, не пошел путем этнографической поверхностной стилизации. Но выбрал некую здоровую усредненность, обусловленную, как я думаю, отсутствием самоцели. Чувствуется, что человеку важно было не «как сказать так, чтобы все удивились», а сказать нечто свое, чтобы поняли. При том, что с проблемой «как» все справились достойно — и художник, и оператор. Актер молодой, Андрей Чадов, выбран точно и работает хорошо.
Читайте также
-
Сказка Света — «Надо снимать фильмы о любви» Романа Михайлова
-
Прощай, милая добрая крошка! — «Жить своей жизнью»
-
Цена объятий — «Память» Мишеля Франко
-
«Передать пушистость» — О ранних работах Федора Хитрука
-
Цивилизация сосновой иглы — «Зло не существует» Рюсукэ Хамагути
-
Сеанс реального — «Звонарь» Гриши Музурова