18+
17-18

1937, 1949, 1999… хроника

1935 — 1937

Об учреждении Всесоюзного Пушкинского комитета в связи со столетием со дня смерти А. С. Пушкина. Постановление Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР:

(…)

1) Учредить Всесоюзный Пушкинский Комитет в следующем составе:
Председатель А. М. Горький Заместители председателя: А. С. Бубнов и А. С. Щербаков. Члены комитета: Ворошилов К. Е., Чубарь В. Я, Жданов А. А., Межлаук В. И,. Стецкий А. И., Андреев И. А., Киселев А. Е., Затонский В. П., Булганин Н. А., Кодацкий И. Ф,. акад. Карпинский А. П., акад. Горбунов Н. П., акад. Орлов А. С., акад. Розанов М. Н., акад. Бухарин Н. И., акад. Державин Н. С., Вересаев В. В., Серафимович А. С., Демьян Бедный, Толстой А. Н., Фадеев А. А., Тихонов Н. Н, Тынянов Ю. Н., Чуковский К. И., Гладков Ф. В., Станиславский К. С., Немирович-Данченко В. И., Мейерхольд В. Э., проф. Цявловский М. А., проф. Оксман Ю. Г., проф. Благой Д. Д., Луппол И. К., Накоряков Н. Н., Безыменский А.И., Павло Тычина, Корнейчук А. Е., Янка Купала, Лахути Абулькасим, Айни, Табидзе Г. В., Михаил Джавахишвили, Чаренц, Асак Тагиров, Джамбарлы, Ибрагимов Г.Г., Таги-Назаров, Сакен Сейфуллин, Маджиди Рахмат.
2) Поручить Пушкинскому комитету выработать ряд предприятий, имеющих целью увековечить память А. С. Пушкина среди народов СССР и содействовать широкой популяризации его творчества среди трудящихся.
3) Выработанные Комитетом меры внести на утверждение ЦИК СССР и осуществлять соответствующим наркоматом с тем, чтобы все работы были закончены за 3 мес. до дня годовщины смерти поэта 10 февраля 1937 года.

Председатель Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР М. Калинин

Секретарь Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР И. Акулов

Москва,Кремль,
16 декабря 1935 года

28-30 декабря московская секция критиков и литературоведов устроила дискуссию о пушкинском наследии. Немало говорилось о том, что Пушкина надо любить так, как, например, Карл Маркс любил Гете.

Литературная газета, 1936, № 2

В Ленинграде писатели предлагают новый памятник Пушкину поставить на стрелке Васильевского острова (напротив здания бывшей фондовой биржи, между знаменитыми ростральными колоннами), а Университетскую набережную переименовать в набережную Пушкина. Высказано также пожелание о переименовании набережной у памятника Петру I в набережную Медного всадника.

Литературная газета, 1936, № 6

На совещании делегатов из деревень и сел, связанных с именем Пушкина, было принято обещание, что к 1937 году все эти районы должны стать передовыми, знатными районами страны и полностью осуществить лозунг о зажиточной и культурной жизни. (…) Совещание решило заключить договор между колхозниками о соревновании за лучшую подготовку к юбилею.

Литературная газета, 1936, № 7

В целях популяризации творчества Пушкина среди широких масс трудящихся решено (…) подготовить ряд трудов о Пушкине и его эпохе, о влиянии Пушкина на армянскую литературу. (…) Принято решение переименовать село Гергеры в Пушкино.

Литературная газета, 1936, № 9

На харьковском заводе «Серп и молот» проводится пушкинская конференция, к которой детально готовится вся заводская общественность. Насколько к ней велик интерес, видно хотя бы из того, что 400 экземпляров произведений Пушкина, имеющихся в заводской библиотеке, постоянно находятся на руках. В цеховых красных уголках прочитано свыше 10 докладов о творчестве великого поэта.

Литературная газета, 1936, № 13

К 100-летней годовщине со дня смерти Пушкина готовится к изданию собрание избранных произведений Пушкина в переводе на международный язык эсперанто. Все стихотворные переводы выполнены размером подлинника рифмованным и ритмическим стихом.

Литературная газета, 1936, № 46

Дунганская секция писателей организовала переводы Пушкина на дунганский язык.

Литературная газета, 1936, № 58

10 апреля 1936 года
Ленинградцев ущемляют в отношении юбилея. Толстой острит:
— Нам остается одно: привести в порядок Черную речку!
Тут говорит Межлаук, холеный, с холеным культурным голосом. Нападает на акад. издание: «Нужен Пушк. для масс, а у нас вся бумага уходит на комментарии». (…) Ленинградцы с места во время доклада Розмирович о том, как устраивать чествование Пушкина в маленьких городах: — Например, в Л-де… Город маленький и к Пушк. не имел никакого отношения.
Толстой в это время рассматривает «Евг. Онегина» и возмущается иллюстрациями Конашевича:
— Плохо… Без-гра-мотно. Говно! — говорит он вкусным, внушительным голосом. Бонч поддакивает. В сущности волнуется один лишь Цявловский. Горячим, громким голосом, которого хватило бы на 10 таких зал, сообщает о всех мемориальных досках и местах увековечения Пушкина. Кипятится, кричит, лицо красное:
— К нашему счастью, этот старый флигель сохранился… К нашему глубокому горю, от этого мезонина и следа не осталось…
Аудитория не чувствовала ни горя, ни счастья. Ленинградцы довольно вяло отстаивали свои права на устройство пушкинских торжеств именно в Ленинграде.
— Убивали там! — крикнул Демьян Бедный и выступил со своим проектом Пантеона. Нужно перенести прах Пушк. в Москву и там вокруг него образовать Пантеон русских писателей. Неожиданно Мейерхольд (который до сих пор был ругаем Демьяном нещадно) начинает ему поддакивать:
— Да, да! Пантеон, Пантеон… Великолепная мысль Демьяна… Да… Да… Непременно Пантеон.
Толстой: Пантеон надо делать в Казанском соборе.

Корней Чуковский. «Дневник (1930-1960)»

Учреждение Всесоюзного Пушкинского комитета было по существу своему призывом к народам СССР начать активную подготовку к празднеству русской литературы. (…) На призыв правительства откликнулись в городах заводы и фабрики, рабочие клубы, библиотеки, вузы и школы. С десятков тысяч эстрад и трибун зазвучало пушкинское слово. Нет такого угла в каждой из 11 республик, где не устраивались бы лекции и доклады о Пушкине, пушкинские вечера и концерты.

Правда, 1937, 5 января

Стояла пушкинская зима. Все пронизывалось его стихами: снег, небо, замерзшая река, сад перед школой с голыми черными деревьями и гуляющими по снегу воронами, и старинный дом, где прежде помещалась гимназия, где были залы с навощенным паркетом и где на главной лестнице каменные, желтоватые под старую кость ступени были вогнуты посередке, как в храме, истертые почти вековой беготней мальчиков.
Из репродуктора каждый день разносилось что-нибудь пушкинское, и утром, и вечером. В газетах бок о бок с карикатурами на Франко и Гитлера, фотографиями писателей-орденоносцев и грузинских танцоров, приехавших в Москву на Декаду грузинского искусства, рядом с гневными заголовками «Нет пощады изменникам!» и «Смести с лица земли предателей и убийц!» печатались портреты нежного юноши в кудрях и господина в цилиндре, сидящего на скамейке или гуляющего по набережной.

Юрий Трифонов «Исчезновение»

15 тыс. земляков Пушкина съехались в Михайловское. Вдоль дороги пронеслось 290 троек, разукрашенных цветными лентами, зеленью, лозунгами на кумаче, портретами поэта. Имя Пушкина звучит повсюду: МТС им. Пушкина, колхоз «Уголок Пушкина». Пушкинский район объявил соревнование на лучшее знание произведений Пушкина, колхозники еженедельно собираются на «Литературные среды», читают стихи, прозу Пушкина. Самолет, реющий над огромным митингом, сбрасывает летучки, в которых строчки из пушкинского «Памятника» чередуются с призывом к повышению урожайности пушкинских полей.
Среди новых песен советской деревни не случайно упоми­нается имя Пушкина:
«Александр Сергеич Пушкин,
Жаль, что с нами не живешь.
Написал бы ты частушки,
Чтобы пела молодежь»

Правда, 1937, 10 января

К годовщине Пушкина ночной сторож из Пестровского колхоза Башмаков, которому 70 лет, прочел все сочинения Пушкина, имеющиеся в колхозной библиотеке.

Литературная газета, 1937, № 3

Художники государственного завода им. Ломоносова расписывают портретами поэта и отдельными сценами из его жизни большие юбилейные вазы и готовят художественные сервизы на темы «Бахчисарайского фонтана», «Пиковой дамы». В массовую продажу выпускаются фарфоровые чашки с силуэтом поэта. Народные живописцы села Палеха расписывают тончайшими лаками новые шкатулки, блюда, лари и подносы, в чудесных миниатюрах воспроизводят мотивы поэм и сказок Пушкина. (…) Уральские литейщики отливают из чугуна и бронзы монументальные иллюстрации к творениям своего поэта. Холмогорские резчики по кости вытачивают из мамонтовых клыков трубки и брошки с изображением героев Пушкина. Гранильщики из Гусь-Хрустального воплощают в стекло и хрусталь сцену дуэли поэта. (…) Вологодские мастерицы ткут единственные в своем роде кружева, в тонкой паутине которых проступает изображение пролога к «Руслану и Людмиле».

Правда, 1937, 10 января

1825 год — время наиболее тяжелой ссылки Пушкина. Окруженный шпионами и недругами, политически одинокий, Пушкин мечтает о «вестнике искуплений», который принесет ему «избавление».
На этой почве в молодом Пушкине до крайности развиваются революционные тенденции.
Вот основная идея моей пьесы.
(…)
ПУЩИН: Недолго, друг. Всякой ночи приходит конец. Будет и у нас свое «к фонарю».
ПУШКИН: Едва ли, Пущин: судьба против свободы. Погибли испанская революция и восстание греков, ничего не добился и злополучный Неаполь… Нет, брат, полумер недостаточно. (Наклоняется к Пущину и тихо говорит.) А знаешь, какая мне мысль приходит в голову?
ПУЩИН: Какая?
ПУШКИН: Убить царя. (Пущин всплескивает руками.)

Н. Дмитриев. «Село Михайловское».

Дальневосточное государственное издательство выпустило на китайском языке специальную книгу о творчестве Пушкина, которая будет отпечатана иероглифами и латинизированными шрифтами. (…) На состоявшейся недавно олимпиаде ненецкого самодеятельного искусства был организован вечер, посвященный памяти Пушкина. Жители тундры (…) разыгрывали инсценировки, слушали пластинки со стихами в исполнении мастеров искусства.

Правда, 1937, 31 января

Всесоюзный комитет по делам искусства предложил всем театрам Союза поставить 10 февраля пушкинские спектакли, а если таких спектаклей нет, то организовать специальный пушкинский вечер-концерт.

Правда, 1937, 1 февраля

Московский театр народного творчества готовит спектакль «Пушкин—великий поэт русского народа». В спектакле находит отражение характерный эпизод из челюскинской эпопеи, рассказанный О. Ю. Шмидтом: чтение Пушкина на льдине после гибели «Челюскина». Эпизод «Пушкин в колхозе» исполняется колхозниками Пушкинского района (бывшее с. Михайловское).

Правда, 1937, 1 февраля

В ознаменование 100-летней годовщины со дня смерти величайшего русского поэта А. С. Пушкина Центральный Исполнительный комитет Союза ССР постановляет:
1) Государственному музею изобразительных искусствв Москве присвоить имя А. С. Пушкина.
2) Переименовать улицу Б. Дмитровку в Москве в Пушкинскую.
3) Нескучную набережную Москва-реки переименовать в Пушкинскую.
4) Переименовать Останкино в Москве в Пушкинское.
5) Переименовать г. Детское Село в г. Пушкин.
6) Государственному Ленинградскому Академическому театру драмы присвоить имя А. С. Пушкина.
7) Переименовать Биржевую площадь в Ленинграде в Пушкинскую.

Председатель Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР М. Калинин
Секретарь Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР И. Акулов

Москва, Кремль, 10 февраля 1937 года

Мой приход (…) совпал с днем столетия гибели Пушкина. Только в Москве я узнала, что Анна Андреевна провела его в полном одиночестве. Вечером на Фонтанку пришла В. Н. Аникиева и застала ее одну дома, очень грустную. Ахматовой даже не прислали пригласительного билета на торжественное заседание 10 февраля.

Эмма Герштейн. «Мемуары»

К 6 часам вечера вчера зал Большого театра заполнили лучшие люди столицы — стахановцы-орденоносцы, бойцы и командиры Красной Армии, вузовцы, школьники, ученые, литераторы. Среди гостей в зале — внуки и правнуки великого юбиляра.
По ярусам красными кольцами протянулись бархатные ленты с пушкинскими строфами. Золотые буквы повиты искусственными цветами. (…) Над позолотой лож в овале из цветов — портрет Пушкина. (…) Вот медленно скользит занавес, и восторженным взглядам присутствующих открывается удачно выполненная скульптура Пушкина. Поэт стоит на постаменте с вытянутой рукой. Плащ сполз на одно плечо. Глаза устремлены вперед, лицо светится вдохновением. В правительственной ложе — товарищи Сталин, Молотов, Каганович, Ворошилов, Орджоникидзе, Андреев, Микоян, Чубарь, Петровский, Жданов, Ежов, Димитров, Хрущев, Косарев, Межлаук, Антипов, Булганин, Филатов, Шкирятов. В 6 ч. 30 мин. занимают места в президиуме члены Всесоюзного Пушкинского комитета (…) Председатель Всесоюзного Пушкинского комитета тов. Бубнов произносит краткую речь (…) Под звуки «Интернационала» торжественное заседание объявляется открытым.
С докладом о жизни и творчестве А. С. Пушкина выступает директор Института мировой литературы им. А. Горького тов. Луппол.
Место Луппола на трибуне занимает поэт Тихонов, выступающий от Ленинградского Пушкинского комитета. Тихонов говорит быстро, словно боится, что ему не удастся высказать всех своих мыслей. Яркими штрихами рисует он те перемены, которые произошли в нашей стране за минувшее столетие. Он говорит о радости жизни, которую познал наш народ.
Представитель АН СССР акад. Орлов обещает от лица ученых Советского Союза, что они еще энергичнее возьмутся за изучение великого пушкинского наследства. Последними выступали поэты Демьян Бедный и А. Безыменский:

Ты слышишь ли,
Пушкин,
команду: «Стреляй!» —
Ты видишь костров
огневую завесу?
Там в Пушкиных целит
Адольф-Николай
Руками кровавых
фашистских Дантесов.

? ? ?

Отечеством гениев
стала страна —
Всемирной победы
надежда и сила.
Рабле
и Шекспиру
и Гейне —
она
Советский паспорт вручила!

Снова звучит «Интернационал». Торжественное заседание объявляется закрытым.

Правда, 1937, 11 февраля

1949

Как гнусны в свете этих фактов действительности клеветнические писания безродных космополитов, которые пытались оторвать творчество Пушкина от породившей его национальной почвы и представить его учеником и подражателем западноевропейских писателей!

Звезда (г. Молотов), 1949, 14 мая

Неустанно на протяжении всей своей жизни боролся Пушкин за утверждение русского национального сознания, за национальную самобытность русской культуры, русского языка, русской литературы. Беспощадно бичевал он раболеп­ство перед иностранщиной, космополитизм, свойственный верхушке русского дворянства в 18 веке и его времени.

Правда, 1949, 16 мая

Первостепенное значение имеет изучение языка Пушкина в свете гениальных трудов тов. Сталина о марксизме в языкознании. (…) Изучение сталинских работ о марксизме в языкознании имеет решающее значение не только для исследования языка Пушкина, но и для подъема на высшую ступень всего пушкиноведения.

Труды первой и второй Всесоюзных пушкинских конференций. М.-Л., 1949-50

Пушкин горячо протестовал против низкопоклонничества перед западной культурой, против раболепного отношения к ней со стороны «полуневежд», «полуглупцов» из среды дворянства, зараженных духом космополитизма.

Морской флот, 1949, 20 мая

Космополиты от литературоведения и критики на протяжении целого века старались отемнить светлый и ясный лик великого национального поэта, всячески прививая ему «байронизм» и прочие иноземные «влияния». (…) Если же иногда он брал общие с ними темы, то это было лишь творческим соревнованием, причем победителем обычно выходил наш гениальный поэт.

Вечерняя Москва, 1949, 23 мая

Пушкин является нашим союзником в борьбе со всяческими проявлениями космополитизма и низкопоклонничества перед Западом. (…) С особенным негодованием разоблачила советская общественность тех космополитствующих «литературоведов» и «критиков», которые в своем стремлении «на русском языке позорить все русское» посягнули на священное имя Пушкина, объявив его подражателем писателей Запада.

Культура и жизнь, 1949, 31 мая

Изданный в 1936 году буржуазным эстонским литературным обществом сборник поэзии Пушкина ярко свидетельствует о тенденциозности буржуазных литераторов по отношению к русской классической литературе. (…) Большая часть вошедших в сборник стихотворений совершенно искажена главным переводчиком — буржуазным националистом, поэтом-реформатором А. Орасом.

Труды первой и второй Всесоюзных пушкинских конференций. М.-Л., 1949-50

Буржуазно-объективистские и компаративистские позиции ряда исследователей сказывались при этом в стремлении во что бы то ни стало установить зависимость Пушкина-драматурга от образцов западноевропейской драматургии и в методологически порочном решении проблемы так называемого «шекспиризма» Пушкина.

Труды первой и второй Всесоюзных пушкинских конференций. М.-Л., 1949-50

Нелепы и нетерпеливы попытки некоторых литерату­роведов оторвать Пушкина от национальной почвы, превратить его в «западника».

Ленинградская правда, 1949, 5 июня

В дни пушкинских торжеств с особой очевидностью обнаружился весь вред и вместе с тем все ничтожество имевших ранее место попыток буржуазных ученых очернить прекрасный облик великого русского поэта, представить его подражателем западноевропейским писателям. (…) Компаративистские измышления о том, что Пушкин — выученик Запада, полностью разоблачены.

Труды первой и второй Всесоюзных пушкинских конференций. М.-Л., 1949-50

Только наша советская эпоха, осуществившая под руководством партии Ленина-Сталина дело строительства социалистического общества, способна сказать, в отличие от предшествующих эпох, новое слово о Пушкине.

Труды первой и второй Всесоюзных пушкинских конференций. М.-Л., 1949-50

В идеологической борьбе с врагами мира и демократии гениальные творения Пушкина, «друга человечества», как он с полным правом называл себя, — являются боевым и неистребимым нашим оружием.

Полярная правда, 1949, 5 июня

Одно из самых сильных своих патриотических стихотворений Пушкин назвал «Клеветникам России». С гневом и возмущением бичевал он всяких иноземных «витий», которые грозили России «анафемой», ненавидели ее.

Правда, 1949, 6 июня

«Мнение народное» является нелицеприятным, решительным и вместе страстным осуждением критиков-космополитов, «беспачпортных бродяг», которые стремились убить Пушкина-поэта, уничтожить нашу национальную гордость. (…) Можно пожалеть незадачливого истолкователя Пушкина, но нельзя спокойно пройти мимо такого толкования гениальных созданий русской литературы. Надо сказать полным голосом о том, что примечания Б. Томашевского — клевета на светлое имя Пушкина…

Звезда, 1949, 8 августа

Успехи советского пушкиноведения велики; однако было бы неправильно представлять его путь мирным и гладким, без напряженной идейной борьбы за правильное марксистско-ленинское понимание творчества Пушкина. (…) Псевдонаучная «теория» А. Веселовского и его незадачливых последователей уже подверглась в нашей печати сокрушительной критике. Космополиты от литературоведения отрицали самобытность нашей родной литературы, пытаясь найти в ней следы чужеродных влияний, или, как они выражались, «бродячие» сюжеты и мотивы. (…) Многие порочные работы о Пушкине — сборники, статьи, предисловия, комментарии, проникнутые низкопоклонским духом, до сих пор еще не раскритикованы в печати.

Литературная газета, 1949, № 39

Исторические решения ЦК ВКП(б) по идеологическим вопросам, доклад тов. А. А. Жданова о журналах «Звезда» и «Ленин­град», выступления в партийной печати с разоблачением антипатриоти­ческой группы критиков-космополитов оказали неоценимую помощь в борьбе с формализмом, космополитизмом, компаративизмом и др. идеалистическими взглядами на творчество Пушкина…

Труды первой и второй Всесоюзных пушкинских конференций. М.-Л., 1949-50

Пушкин решительно отверг космополитическую идею Чаадаева о положительном значении католической церкви в ходе мировой истории. (…) Буржуазно-дворянское литературоведение не раз пыталось представить Пушкина «западником», а его деятельность как борьбу за «европеизацию» русской жизни. Это была одна из попыток фальсифицировать взгляды Пушкина, оторвать великого русского поэта от национальной народной почвы, взрастившей его гений.

Пушкин. Материалы юбилейных торжеств. Москва, 1951

1999

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 марта 1999 г. № 224-ПП

О ходе подготовки к празднованию 200-летия со дня рождения А. С. Пушкина

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 30.06.98 № 513 «О программе основных мероприятий, посвященных 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина, на 1998-1999 гг.» структурными подразделениями Правительства Москвы, префектами административных округов, учреждениями и общественными организациями города проводится целенаправленная работа по подготовке и проведению юбилейных мероприятий. В целях своевременной подготовки и проведения в Москве городских и федеральных юбилейных мероприятий, обеспечения их высокого организационного и художественного уровня Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить перечень центральных мероприятий культурной программы празднования 200-летнего юбилея со дня рождения А. С. Пушкина на 4-6 июня 1999 г., включающий:
— Московскую пушкинскую ассамблею в Госу­дарственном музее А. С. Пушкина 4 июня 1999 г., 14.00-17.00;
— заключительный концерт лауреатов фестивалей искусств, посвященных 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина, в Государственном центральном концертном зале «Россия» 4 июня 1999 г., 18.00-19.30;
— официальную церемонию, посвященную 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина, 5 июня 1999 г. на Пушкинской площади, 9.30-11.00;
— театрализованное представление «Большой московский бал» на Пушкинской площади, Тверской улице, в Камергерском переулке, Манежной, Революции и Театральной площадях 5-6 июня 1999 г., 12.00-23.00;
— народный праздник «По всей Руси великой» на территории Мемориального комплекса на Поклонной горе 5-6 июня 1999 г., 12.00-20.00;
— фольклорный праздник в Музее-заповеднике «Коломенское» 5-6 июня 1999 г., 12.00-18.00;
— детский праздник «В мире пушкинских сказок» на Лубянской площади 5 — 6 июня 1999 г., 12.00-18.00;
— Пушкинский юбилейный спектакль «Чудные мгновенья» на Моховой улице 5-6 июня 1999 г., 16.00-18.00;
— юбилейный вечер, посвященный 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина, в Государственном академическом Большом театре России 5 июня 1999 г., 19.00-22.00;
— прием от имени Мэра Москвы гостей и участников юбилейных торжеств, посвященных 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина, в Государственном Кремлевском Дворце 6 июня 1999 г., 19.00;
— гала-концерт «Золотые голоса России — Пушкину» на Красной площади 6 июня 1999 г., 22.00-23.30.
2. Комитету по культуре, Московской дирекции по подготовке и проведению массовых мероприятий:
— осуществить необходимые меры по обеспечению высокого художественного уровня центральных мероприятий культурной программы, их художест­венного оформления;
— в месячный срок внести в Департамент государст­венного и муниципального имущества города Москвы для рассмотрения предложения по упорядочению использования помещений и объектов, задействованных Дирекцией для подго­товки мероприятий;
— совместно с префектами Центрального, Западного, Южного административных округов в месячный срок разработать планы комплексной подготовки к проведению центральных мероприятий культурной программы, установить контроль за своевременным выполнением работ и до 1 июня 1999 г. провести комиссионную приемку мест проведения мероприятий.
3. Департаменту общественно-политических связей на межрегинальном и международном уровне, Комитету общественных и межрегинальных связей, Комитету по культуре, Комитету по туризму, по принадлежности, организовать участие в центральных мероприятиях культурной программы (п. 1 настоящего постановления) представителей зарубежных миссий, стран СНГ, регионов и городов Российской Федерации, художественно-творческих коллективов, деятелей науки и культуры России, российских и зарубежных туристов по заявкам организаторов.
4. Организационному комитету по подготовке 200-летнего юбилея А. С. Пушкина в двухнедельный срок выйти с предложениями в Государственную комиссию по подготовке и проведению празднования 200-летия со дня рождения А. С. Пушкина по вопросам организации участия в центральных мероприятиях культурной программы официальных лиц, деятелей науки и культуры, потомков А. С. Пушкина, художественно-творческих коллективов, прибывающих на юбилейные торжества по приглашению госкомиссии, Министерства культуры Российской Федерации, российских творческих союзов и других федеральных организаций.
5. Управлению государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры г. Москвы совместно с префектом Центрального административного округа обеспечить координацию и контроль за своевременным завершением работ по реставрации (ремонту) и комплексному благо­устройству пушкинских мест в Москве к 200-летию со дня рождения поэта в соответствии с постанов­лением Правительства Москвы от 03. 11. 98 № 849 «О завершении работ по реставрации (ремонту) и комплексному благоустройству пушкинских мест в Москве к 200-летию со дня рождения поэта».
Взять под особый контроль вопросы, связанные с передачей в ведение города здания — памятника истории и культуры по улице Старая Басманная, дом 36 («Дом Василия Львовича Пушкина»).

Чаплин
Subscribe2018
Библио
Московская школа нового кино
Петербургская школа нового кино

Друзья и партнеры

Порядок словTour de FilmRosebudМузей киноКиносоюзЛенфильмKinoteИное киноAdvitaФонд киноВыход в ПетербургеЛегко-легкоКиношкола им. МакГаффинаБиблиотека киноискусства им. ЭйзенштейнаМосковская школа нового киноКинотеатр 35 ммРоскино
© 1990–2019 МАСТЕРСКАЯ «СЕАНС»