Алексей Балабанов — режиссер не просто талантливый, но очень чуткий к вибрациям такой непростой материи, как общественное сознание. Есть режиссеры весьма и весьма даровитые, опытные и маститые, которые полагают, что вправе навязывать обществу свои представления о добре и пользе, о том, что такое хорошо
и что такое плохо. Их не смущает роль моралистов и менторов, они считают собственные взгляды единственно верными. Балабанов предпочитает задавать вопросы, а не бойко отвечать на них.
Он ставит больному диагноз, а не делает припарки. Этот диагноз нам неприятен, но что поделаешь… От него не отмахнешься.
А к услугам тех, кто считает за благо отмахнуться, всегда есть искусные мифотворцы, которым можно довериться — и забыться.
Читайте также
-
«Передать пушистость» — О ранних работах Федора Хитрука
-
Цивилизация сосновой иглы — «Зло не существует» Рюсукэ Хамагути
-
Сеанс реального — «Звонарь» Гриши Музурова
-
Молчание вещей — «Пришелец» Ивана Соснина
-
Мой друг Фридрих Эрмлер — «Улыбнись!» Марианны Киреевой
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова