Я писал два сценария с расчетом на Сережу — «Макарова» (у меня просто стояла фотография на столе, когда я писал), и еще один фильм, который пока не вышел. Когда видишь перед собой его лицо — гораздо легче писать. Может быть, он самый современный артист — мягкость при закрытости.
Сережа сложный, со своими закрытыми дверями, в которые, может быть, и не стоит стучаться. Он не только сохраняет придуманное тобой для героя, но и дополняет написанное — изобретательно и не в ущерб, а лишь на пользу. В «Макарове» он очень много придумал для Макарова — походку, брюки, как он вытирает ботинки. Мне кажется, что он и есть герой нашего времени. Как в свое время Ульянов, например. Времена не выбирают, но героев выбирают. А герой нашего времени — человек растерянный и пытающийся преодолеть свою растерянность. В Сереже нас именно это и привлекает, потому что мы идентифицируем себя с его героем, потому что мы растеряны, мы на перепутье, мы живем во времена перемен.
Маковецкий не стесняется представить растерянность, и неуверенность, и страх — как они есть, он располагается в этих состояниях и существует в них тонко, разнообразно, естественно. И при этом его герои не мелкота, это настоящие драматические герои. Маковецкий — актер-труженик. Он хочет работы, но хочет и успеха. И он имеет на это полное право. Потому что, во-первых, у него дар игры. Во-вторых, у него дар труда до седьмого пота. И лишь в-третьих он, как и всякий живой человек, хочет жить вечно, и чтобы все его любили.
Читайте также
-
Сказка Света — «Надо снимать фильмы о любви» Романа Михайлова
-
Прощай, милая добрая крошка! — «Жить своей жизнью»
-
Цена объятий — «Память» Мишеля Франко
-
«Передать пушистость» — О ранних работах Федора Хитрука
-
Цивилизация сосновой иглы — «Зло не существует» Рюсукэ Хамагути
-
Сеанс реального — «Звонарь» Гриши Музурова