6


Под конец конкурсного показа XVI МКФ я стал изрядно уставать — казалось, что с экрана мне читают некий житейско-психологический роман с одними и теми же действующими лицами — мужчиной и женщиной, настолько озабоченными своими внутренними переживаниями, что им просто некогда взглянуть на мир и задать себе вечный, но нестареющий вопрос: кто мы и куда идем? Не каждый поодиночке, а все мы — человечество. Может быть, поэтому так сильно и мощно прозвучал для меня фильм Константина Лопушанского «Посетитель музея» с его библейскими, надбытовыми проблемами, его апокалипсисным видением грядущего мира.

Я не люблю крик, но иногда он нужен, необходим, чтобы очнуться, пробудиться от суеты и монотонности буден, чтобы заставить окружающих содрогнуться, подумать не только о себе, но и о мире, его будущем и, может быть, попробовать что-то исправить в нем. У кино существует множество функций — познавательные, развлекательные, просветительские, я же больше всего ценю в нем то, что потрясает, вышибает меня из привычной жизненной колеи. И судя по тому, что «Посетителю музея» присужден «Серебряный Георгий», жюри фестиваля в данном случае разделяет эту точку зрения.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: