Закрытие Музея Кино


Музей кино все эти годы был единственным местом, где можно было получить подлинное кинообразование. Здесь не просто показывали набор классических фильмов первого ряда, но предлагали продуманную систему, которая давала возможность усердному посетителю получить цельную картину мира кино — без пробелов и ненужных подробностей. Здесь я посмотрел ретроспективы европейских режиссеров — Вендерса, Годара, Фассбиндера. Здесь познакомился с кинематографом 20–30-х годов, программа которого была очень тонко подобрана. Для меня была очень важна сама широта выбора. Хочешь — смотри пропущенный когда-то шедевр давно минувших лет. А хочешь — какой-нибудь никому здесь неизвестный европейский арт-хаус. Но главное — Музей кино был для нас всех клубом. Люди, которые встречались здесь, становились «своими», даже если не были знакомы друг с другом. Это был первый культурный клуб, который сформировал компанию, аудиторию. Первый клуб, который я видел в своей жизни, где люди не напивались, а напитывались. Тот же Сине-фантом изначально базировался в Музее. Здесь выросло целое поколение, уже несколько поколений мыслящих людей. Самых интересных, самых думающих. То, что интеллигенцию выгоняют из собственного дома, — в традициях советской власти.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: