“Водитель для Веры” Павла Чухрая
Сентиментальный народный гуманизм итальянцев вдохновлял и Чухрая-старшего, и младшего, чей «Вор» был вольным римейком «Похитителей велосипедов». Однако «Водитель для Веры», снятый в средиземноморском Крыму, не сентиментален. В нем достаточно и злости, и иронии, и даже садомазохизма. Кроме того, это кино можно рассматривать как историческую метафору. Герои картины оказываются заложниками большой политики, где кипит холодная война, пикируются правительства и всеми силами ищут крайнего в истории с затонувшей атомной лодкой. Сегодня в России нет ни Хрущева, ни Крыма, отданного им соседней державе. Но все остальное в наличии имеется и, к сожалению, очень даже узнаваемо.
Читайте также
-
Генрих Игнатов: «Призраки появляются за счет монтажа»
-
Глухая балерина — Из книги Бориса Тулинцева «Нестертые следы»
-
Динара Друкарова: «Бросить всё и уехать на край света»
-
«Она обладала магией делать вечным все, чего касался ее взгляд»
-
Без кавычек — Памяти Дмитрия Голынко-Вольфсона
-
Любовь Борисова: «Мы свирепо хватаемся за жизнь — в этом наша философия»