Вдох-выдох
Фильм состоит из отдельных фраз и перемежающих их многоточий, из эмоциональных жестов, из вариантов судеб. Поиски самоидентификации, размывание драматурги ческих границ, «красная пустыня эротизма», неуклюжее слово некоммуникабельность, которое остряки переделали в никомуникобельность (с ударением на «е») — все это было в западных фильмах 60-х и 70-х годов. Тогда кинематограф вместе с новой проблематикой общества потребления только лишь осваивал цвет, а Антониони самолично красил лужайки и деревья, чтобы сделать их колер более интенсивным. Дыховичный, работавший уже в другую эпоху с лучшими операторами (Рерберг, Юсов и вот теперь Осадчий) — из тех, кто умеет наполнить изображение чувственностью. Причем это касается не только любовных сцен, но картин природы: куст или река сами становятся почти эротическими объектами — и здесь неслучайно участие в картине сценаристов «Возвращения», Новотоцкого и Моисеенко. «Вдох-выдох» — возвращение к камерному кино с большим дыханием. Оно некогда возникло в атмосфере того отчуждения между людьми, которое переживалось как новая драма западным миром лет тридцать-сорок назад, а сегодня не менее остро ощущается на заре русской буржуазности, культа потребления и гламура (который некоторые ошибочно принимают за стиль фильма).
Читайте также
-
«Искусством заниматься опасно» — Дневники Игоря Алейникова
-
Глеб Алейников: «Параллельное кино не исчезло»
-
«Дух огня»-2023 — Питерские следы на сибирском снегу
-
После ослепляющего завтра — «Солнце мое» Шарлотты Уэллс
-
Сеанс реального — «Другая страна» Ренато Боррайо Серрано
-
Анастасия Зверькова: «Самая страшная встреча — с самим собой»