В защиту МШНК

Существует и сегодня часто перебирается множество поименованных признаков фашизма, и один из них — истребление многообразия, отсечение спорного, слабого, странного. Падающего или предположительно падающего надо толкнуть, или замолчать, или не заметить.
К лету 2014 года, то есть к моменту появления первых работ студентов Московской школы нового кино, вокруг нее в профессиональном сообществе сложился негласный консенсус: у Дмитрия Мамулии нет своего метода; он не знает, куда движется; это секта; у них ничего не получится.
Правда заключается в том, что есть люди, которые идут к намеченной цели, а есть люди, которые путешествуют, — им очень трудно понять друг друга
и почти невозможно работать вместе. Но те, кто движется к результату, часто никуда не доходят, а те, кто пребывал в процессе, иногда добиваются результата (и уже потом, по итогам, приговоренный к рационализации человеческий мозг начинает ретроспективно додумывать «метод»).
В Московскую школу нового кино приходят люди, которые не боятся процесса, неизвестности, поиска, сомнения и не нашли другого места,
в которое им пойти. Кто-то из них останется в кино, кто-то — нет (как в любой из школ), но само существование этой лаборатории без целеполагания — факт сопротивления однообразию, диктату метода и давлению несуществующего «результата».
Читайте также
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая
-
Генрих Игнатов: «Призраки появляются за счет монтажа»
-
Глухая балерина — Из книги Бориса Тулинцева «Нестертые следы»