“Свои” Дмитрия Месхиева
Художественно посредственная, а главное — насквозь фальшивая лента. Ложен пафос: «Так раньше про войну не снимали, потому что: а) не умели; б) не давали». Умели и лучше (ср. с Жалакявичюсом и Шепитько), а с такой расстановкой акцентов, как в финале, фильм пустил бы в прокат и сам Ермаш! Картина врет в деталях (донор спермы в военной деревне; возраст детей раскулаченного; Библия как единственная книга в доме). Врет в посыле (раннеперестроечные стереотипы). Врет сюжетно — после «войнушки», затеянной во спасение дочек, и старосту, и дочерей ждала бы неминуемая гибель, так что логика и правдоподобие здесь отсутствуют.
Читайте также
-
Генрих Игнатов: «Призраки появляются за счет монтажа»
-
Глухая балерина — Из книги Бориса Тулинцева «Нестертые следы»
-
Динара Друкарова: «Бросить всё и уехать на край света»
-
«Она обладала магией делать вечным все, чего касался ее взгляд»
-
Без кавычек — Памяти Дмитрия Голынко-Вольфсона
-
Любовь Борисова: «Мы свирепо хватаемся за жизнь — в этом наша философия»