“Свои” Дмитрия Месхиева
Художественно посредственная, а главное — насквозь фальшивая лента. Ложен пафос: «Так раньше про войну не снимали, потому что: а) не умели; б) не давали». Умели и лучше (ср. с Жалакявичюсом и Шепитько), а с такой расстановкой акцентов, как в финале, фильм пустил бы в прокат и сам Ермаш! Картина врет в деталях (донор спермы в военной деревне; возраст детей раскулаченного; Библия как единственная книга в доме). Врет в посыле (раннеперестроечные стереотипы). Врет сюжетно — после «войнушки», затеянной во спасение дочек, и старосту, и дочерей ждала бы неминуемая гибель, так что логика и правдоподобие здесь отсутствуют.
Читайте также
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда
-
Будто в будущее — «Мейерхольд. Чужой театр» Валерия Фокина
-
Под тенью умерших в саду — «Белое пластиковое небо» Баноцки и Сабо