“Свои” Дмитрия Месхиева
Месхиев скроил экзистенциальный вестерн по модели «Никто не хотел умирать» и других партизанских открытий советского многонационального кино. В частности — украинского. Отсюда вышедший на первый план в сюжете Богдан Ступка. Хотя Сергей Мачильский посвятил свою (действительно великолепную) работу «памяти великого оператора Павла Лебешева», фильм скорее выполнен в традиции Валерия Федосова. В то же время обесцвеченное, фирменно «питерское» изображение движется скорее в «московском» клиповом ритме, и в него синкопами внедряются кадры зеленой травы и золотых волос Анны Михалковой. Все вместе это создает эффект сна, он замораживает остросюжетную канву. Впрочем, она начинает и без того путаться во второй половине фильма — авторы слишком торопятся развязать все драматургические узлы.
Читайте также
-
«Учиться воздуху» — О последней мастерской Сергея Соловьева
-
Айаал Адамов: «Наш мир — это вихри ветра или треск костра»
-
Сесиль де Франс: «Сниматься — настоящий подарок судьбы»
-
Кто есть Америка? — «Нежный восток» Шона Прайса Уильямса
-
«Я хотел понять свое поколение» — Иван Власов о фильме «Дивный мир»
-
«Одинокий Джокер на Голливудском бульваре» — Влад Козлов о фильме «Немая жизнь»