Прямохождение
Вокруг большого города, или порта, или железнодорожных путей существует некая зона, где Природа как бы замораживает свою нормальную жизнь, настороженно ожидая вторжения; но и Человек там толком не приживается. Эта полоса отчуждения наполнена отшелушенными чешуйками цивилизации, каждая из которых еще хранит в себе память о жизни, но уже почти превратилась в прах. Точно так же и в Культуре. Все эти выкинутые вещи, заброшенные дома, закрытые проекты, отвергнутые идеи — на них вдруг наткнется кто-нибудь любопытствующий, и они будто оживут, но оживление это призрачно. Вот эти конвульсии даже не смерти — исчезновения, ухода в небытие — переданы в «Прямохождении» очень точно.
Читайте также
-
Генрих Игнатов: «Призраки появляются за счет монтажа»
-
Глухая балерина — Из книги Бориса Тулинцева «Нестертые следы»
-
Динара Друкарова: «Бросить всё и уехать на край света»
-
«Она обладала магией делать вечным все, чего касался ее взгляд»
-
Без кавычек — Памяти Дмитрия Голынко-Вольфсона
-
Любовь Борисова: «Мы свирепо хватаемся за жизнь — в этом наша философия»