Канны
Рецензии

Канны-2015: несколько слов по поводу фильма открытия

Картина, уже получившая в нашем прокате название «Молодая кровь», — это классическая слезовыжималка для домохозяек (я сама за время просмотра плакала три раза, это рефлекс). Кино, обладающее свойствами и драматургией телефильма, рассказывает про старшего сына легкомысленной матери-одиночки и многолетнюю борьбу судьи, воспитателя, надзирателей за будущее этого подростка. Маленький, не желающий себя контролировать социопат и полтора десятка взрослых, терпеливо — и не напрасно! — ожидающих, когда в нем пробудится сознание.

Не стоит сравнивать это кино с работами братьев Дарденн, которые умеют через экран дотронуться до Человека в каждом из зрителей; Эмманюэль Берко сняла фильм не о человеческом, а о системе — хотя люди в этой системе тоже важны, поэтому судью и воспитателя играют лучшие из лучших: Катрин Денев и Бенуа Мажимель.

И чем проще, чем незатейливее этот фильм, чем меньше у него кинематографических достоинств, чем меньше в нем искусства, тем легче расслышать послание, которое зашифровано в программной сетке фестиваля.

На убийство своих граждан религиозными фанатиками в январе этого года великая французская цивилизация отвечает в том числе и так: показывая на открытии главного в мире кинофестиваля фильм о том, что уважение к человеку, внимание к человеку, терпение, толерантность и неравнодушие — это не просто личный выбор отдельных судей и воспитателей, это система и основа существования этого государства и общества.

Катрин Денев 71 год, она курит одну сигарету за другой и у нее очки с большими диоптриями. На вопрос, заставил ли ее этот фильм гордиться своей страной, она отвечает «Oui».


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: