Дверь в Европу
Павел Лунгин. Фотография Никиты Павлова
— Павел Семенович, первый вопрос, наверное, немного наивный: почему по линии кино из всех стран мира нам сегодня нужен альянс именно с Францией?
— Мой ответ столь же наивен и прост: мне кажется, что французская модель поддержки кино — самая успешная из всех существующих в Европе. И мы можем многому научиться именно у французов. Мне кажется, что
— А эта дверь будет открываться с обеих сторон? Понятно, чем нам может быть интересна Франция — но чем ей интересна Россия?
— Я бы не стал так уж недооценивать наш потенциал как партнера в этой истории. Россия — это не просто мешок с нефтяными деньгами, но еще и колоссальный рынок; мы зарабатываем на прокате больше миллиарда долларов в год. У нас есть великолепные натурные площадки, которых нет больше нигде в мире. И есть профессионалы, которые умеют снимать кино европейского уровня. Наша главная проблема состоит как раз в том, что русское кино окукливается, замыкается на самом себе. Мы не открыты миру, и поэтому миру не интересны. Мы выпали из сферы интереса не столько мирового кинематографа, сколько мирового зрителя — потому что нам негде с ним познакомиться. Эту проблему как раз может помочь решить Академия.
— Каким образом?
— Отчасти это должно решиться на первой ассамблее, где мы должны определить принципы нашего сотрудничества и функционирования. Пока у меня есть только
— Допустим, французы не квотируют фильмы, которые патронирует Академия, — а какой с нашей стороны может быть симметричный ответ?
— С российской стороны Академия существует внутри Фонда кино, у которого есть бюджет и определенные рычаги влияния. Как минимум, Фонд может выделить совместному проекту денег на поддержку в российском прокате. У него также есть определенный бюджет на копродукцию, потому что в уставе существует положение о пропаганде российского кино за рубежом. Думаю, что от нашего альянса выиграют все — проигравших уж точно не будет.
— Понятно, что копродукция — главная
— Думаю, что мы будем проводить семинары
Читайте также
-
Молчание вещей — «Пришелец» Ивана Соснина
-
Мой друг Фридрих Эрмлер — «Улыбнись!» Марианны Киреевой
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана