“4” Ильи Хржановского
Дебютная картина Ильи Хржановского, помимо всех своих очевидных достоинств, обнаруживает редкое в современном российском кинематографе (единственное, пожалуй, исключение — Кира Муратова) чувство ритма. Того ритма, который не зависит ни от режиссерского темперамента, ни от продолжительности диалогов. В этом смысле фильм “4” подобен той музыке, которая производит впечатление, что она появилась на свет сама, без посторонней помощи. В создании картины, кстати, композитор не участвовал, но шумовая партитура (экстраординарная и сверхизощренная работа звукорежиссера Кирилла Василенко) не только абсолютно самодостаточна, но и ставит под сомнение потребность сегодняшнего интеллектуального кино в композиторе, окончательно вытесняя последнего (меня в том числе) из гетто арт-хауса в резервацию мейнстрима.
Читайте также
-
Образно говоря — Новая «История кино» Марка Казинса
-
Костя Митенев — От некрореализма к метасимволизму
-
«Ника», «Казнь» и «На тебе сошелся клином белый свет» — Страна призраков
-
Михаил Брашинский: «Волны бьются»
-
Прозрачная тюрьма — «Уховертка» Люсиль Хадзихалилович
-
«Хотелось передать эту боль зрителю» — Дмитрий Суворов о фильме «Одна»