“4” Ильи Хржановского
Здесь столько же Сорокина, сколько Шванкмайера («Заговорщики сладострастия»). Вот и хорошо, пора перестать описывать наш XXI век языком психологического реализма, доставшимся многократно деклассированной стране в наследство от царской России. Решая формальные задачи, культивируя нумерологию и серийность, Хржановский и Сорокин прорываются к злободневной реальности. Особенно удачно обозначен конфликт поколений. Но, едва подразнив содержанием, фильм опять сворачивается в клубочек, превращается в геометрию, в математику. Стесняется быть назидательной притчей, и это еще один его плюс.
Читайте также
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая
-
Генрих Игнатов: «Призраки появляются за счет монтажа»
-
Глухая балерина — Из книги Бориса Тулинцева «Нестертые следы»