“4” Ильи Хржановского
Здесь столько же Сорокина, сколько Шванкмайера («Заговорщики сладострастия»). Вот и хорошо, пора перестать описывать наш XXI век языком психологического реализма, доставшимся многократно деклассированной стране в наследство от царской России. Решая формальные задачи, культивируя нумерологию и серийность, Хржановский и Сорокин прорываются к злободневной реальности. Особенно удачно обозначен конфликт поколений. Но, едва подразнив содержанием, фильм опять сворачивается в клубочек, превращается в геометрию, в математику. Стесняется быть назидательной притчей, и это еще один его плюс.
Читайте также
-
«Мы не банальны, мы прекрасны» — О фильмах Глеба Колондо
-
«Искусством заниматься опасно» — Дневники Игоря Алейникова
-
Глеб Алейников: «Параллельное кино не исчезло»
-
«Дух огня»-2023 — Питерские следы на сибирском снегу
-
После ослепляющего завтра — «Солнце мое» Шарлотты Уэллс
-
Сеанс реального — «Другая страна» Ренато Боррайо Серрано