“4” Ильи Хржановского
Ощущение от картины неопределенное. Думаю, мне передалось ощущение самого автора. Из всех режиссеров, творящих ныне, только одному Герману удается делать картину в течение нескольких лет, удерживая ее в русле собственной реки, не сбиваясь на ответвления. Для человека, только вступающего в это странное занятие под названием кинематограф, снимать картину долго — весьма опасно. А разговор идет о человеке, который по природе своей кинематографист — это не подлежит обсуждению. Но именно это — то есть наличие способностей, дарования, — и усугубляет силу ошибки. Мне очень понравилась первая часть картины, она удивительно цельна, неожиданна, совершенно самостоятельна, у нее есть свое лицо. А что касается второй половины… Самой большой опасностью мне кажется так называемый перенос правды жизни — буквально — на экран. Все, на что у автора хватает сил и воли, — смотреть на это, не закрыв глаза. Но это еще не значит, что у нас, как у зрителей, достаточно интереса и силы смотреть на это так же, как автор. Фильм не воспринимается как единое целое. Это два разных фильма. Наверное, они такие и есть, и наверное, их надо показывать отдельно. Тогда, может быть, удалось бы достичь какого-то другого, положительного результата.
Читайте также
-
«Страх съедает Сашу» — Разговор с Александром Яценко
-
Мне нужны враги? — «Красный рассвет» в ожидании годовщины
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая