Канны

#Cannes2019 — «Оленья кожа», «Отверженные», «Бык»

«Оленья кожа» в «Двухнедельнике режиссеров». Кентен Дюпье вышел на Q&A в высоких кожаных кроссах с бахромой. Такая же бахрома есть и на куртке из оленьей кожи (100% Deerskin, made in Italy), которую за 7500 евро (серьезно!) покупает главный герой фильма Жорж (Жан Дюжарден) у какого-то старьевщика. Вместе с курткой ему достается dv-камера. «Оленья кожа» — как и Джармуш, кино про кино, а вы что думали.

«Оленья кожа»: Одежда умирает последней «Оленья кожа»: Одежда умирает последней

Дюпье, как и раньше, озабочен жизнью вещей. Вещи меняют судьбу, вертят людьми — иногда буквально: как вдруг начинают вертеть Жоржем вентилятор и камера, которая чуть ли не сама снимает фильм. В какой-то момент к этому устройству присоединяется бармен-профессионал и кинематографист-любитель Адель Энель (в статусе режиссерки монтажа и продюсерки). Но настоящий продюсер — это дорогая куртка, которая говорит с хозяином человечьим голосом (были бы уши) и просит исполнить свою сокровенную мечту: избавить мир от других курток. Дюжарден влюблен в нее настолько, что готов на всё. Он идеален в роли слетевшего с катушек буржуа, а куртка — в роли автомобильной шины. Короче, замечательная картина о том, как нарезать вентилятором арбуз.

Что тут попишешь — дети и животные могут исправить любую картину. Даже такую благочестивую.

«Бык» в «Особом взгляде». Дебют Энни Сильверстайн. «Особый взгляд» открывается предельно старательным фильмом. Что-то вроде «Лунного света», но какого-то совсем робкого, и вместо 15-летнего главного героя — 15-летняя главная героиня. Мама в тюрьме, младшая сестра — в детском саду, бабушка — на инсулиновых уколах. Черный сосед разводит куриц и участвует в родео, вечно покалеченный и тоже какой-то фрустрированный. Актерские работы хороши (спасибо методу и непрофессионалам), от остального клонит в сон. Два одиночества (подросток и ковбой), конечно, встречаются, чтобы помочь друг другу выжить. Поразительно, как американская земля может порождать такие по-хорошему советские фильмы. Так, чтобы герои на экране то и дело делали выбор и становились лучше. Но что тут попишешь — дети и животные могут исправить любую картину. Даже такую благочестивую.

«Отверженные» Ладжа Ли — Плохой хороший агроном «Отверженные» Ладжа Ли — Плохой хороший агроном

«Отверженные» Ладжа Ли в главном конкурсе. Что касается «Отверженных»: это чрезвычайно интенсивная картина про работу полиции в в парижской субурбии, в гетто, но в конечном итоге, конечно, об образовании (мало о чем французы беспокоятся сильнее). Режиссер снимает уже 15 лет, но это его первый полный метр. «Отверженные» выращены из короткого метра, что, увы, заметно. От композиции впечатление такое, словно посмотрел три серии многообещающего сериала. Героям бы развиватся и развиваться. Начинается это кино как производственная драма о полицейских, потом продолжается как почти что детская комедия про поиски цыганского львенка (подумайте только!) в парижском Купчино, затем «Отверженные» ненадолго превращаются в фильм «Рейд» и обрываются на полуслове цитатой из Гюго: «Нет ни вредных трав, ни плохих людей, есть только плохой агроном».

Жанна Балибар: «Париж и окраины превратились в гетто» Жанна Балибар: «Париж и окраины превратились в гетто»

Тут снова можно сказать о важности образцов естественности в кадре — животных и детей. В «Отверженных» они на высоте. А на недостижимой высоте — дрон, который становится одним из главных героев фильма. У нас тоже последнее время только ленивый не снимает с дрона, но тут, слава богу, получилось оправдать аэросъемки драматургически (а не просто: я так хочу, потому что красиво). Но что уж там — и правда красиво. Вообще, дрон, кажется, отсылает к знаменитому кадру из «Ненависти» Кассовица, где камера отлетала от диджея, который ставит парням внизу Sound of da police — архитектурный брутализм действительно лучше смотрится сверху. Да и начало «Отверженных» — это «Ненависть» один в один: та же документальная хроника бунтов. Франция, храни тебя Господь!


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: