Бумер-2


Разумеется, не получилось. Больно уж хорош был финал первого фильма, и что уж теперь было идти на попятный и декламировать про второй шанс. Однако в  этом «не получилось» есть своя логика — фильмом предусмотренная. Ведь «Бумер» был последним фильмом 90-х, на нем они и закончились. И «Бумер-2» можно считать прощанием с ними. Почему так убедителен Вдовиченков? Ведь полная лабуда на экране творится: исправившийся киллер Жюль из «Криминального чтива», ставший, как ему и предсказывал Винсент Вега, бомжом (правда, моторизованным), ходит и всех учит: грабить нехорошо, олигархов шантажировать нехорошо, детей воспитай так, чтоб им было лучше, чем нам… Ан нет, не воспринимается это лабудой. Поскольку Вдовиченков играет человека «оттуда». Из того времени, где погибли его друзья — да, пожалуй, и он сам… И это сделано. Сделано настолько хорошо, что временами сиквел «Бумера» — простите уж великодушно за кощунство — смотрится как римейк «Набережной туманов». В габеновском герое была такая же отрешенность, обреченность и усталость ото всего. Как ни дергайся, как ни старайся, как ни отбивайся от того, что предписывают социальные обстоятельства, — а тебя, все едино, загонят в прежнюю ситуацию, из которой ты мечтал вырваться: убьешь и будешь убит. Но первый «Бумер» лучше.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: