Алеша Попович и Тугарин Змей
«Алеша Попович…» — первый полнометражный мультфильм, практически окупившийся в прокате. Формулируя кратко — фильм немалой, но не реализованной потенции. Моя учительница музыки в таких случаях говорила: «Гора родила мышь». Гора — это искусник Бронзит, хорошие художники, прорисовщики. И — неплохой сценарий, сам по себе гуляющий в Сети. Мышь — фильм, наспех скроенный из сценария, который нужно по уму доводить, прописывать диалоги, характеры, сочинять пластические гэги. Но фильм, поставленный на скоростной конвейер, вышел хохломской игрушкой, местами непрокрашенной. О влиянии «Шрэка» на черты «Алеши…» писал всякий. Да не заметили, что Бронзит изо всех сил пытался сделать шаг «от Диснея» к пространству фольклора, увиденного «из сегодня». Туда и тянут: бабка за дедку, дедка за внучку, внучка Любаша за Алешу… Глядишь, рожденная «Мельницей» «мышь» родную анимацию на верную дорогу вытащит…
Читайте также
-
«Невиданное кино» — «Западня» Джека Бернхарда
-
«Стараюсь подражать природному свету» — Разговор с Сергеем Астаховым
-
Орудие пролетариата — Фрагмент книги «Из(л)учение странного»
-
Ковид, любовь и кинопленка — «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»
-
«Когда мне говорят „Фасбиндер“» — Режиссеры о режиссере
-
Сатир в гостях у крестьянина — Тимофей Трибунцев