Что вы думаете о Борисе Акунине?
Случилось так, что несколько лет назад Захаров, который издавал книги Акунина, пришел ко мне с предложением о сотрудничестве и принес книги своего издательства. В числе этих книг были первые четыре книжки Б. Акунина. И я очень увлеченно, быстро, мгновенно прочла все эти фандоринские истории, которые показались мне — как бы это точнее сформулировать? — забавными. И поэтому задержали внимание. Такой замечательный новый вид отдыха, вроде разгадывания японских кроссвордов. Было приятно, что в этом есть культура, что эта литература не кричит о себе и не предъявляет ко мне претензий, что она легкая, что она ироничная. А вот в Пелагии уже раздражала некоторая настырность стиля. Когда прием начинает тиражироваться, а автор работает на выдохе, лишая себя возможности вздохнуть, это уже трудно воспринимать.
Инсценировать Акунина не хотелось бы. Прелесть этой литературы в ее неназойливости, а театр ведь довольно назойливое заведение, которое все овеществляет. А в книгах Акунина главное — их эфемерная легкость.
Читайте также
-
Откровенность как стратегия
— «Что знает Мариэль» Фредерика Хамбалека -
Туда, обратно, здесь — География кино
-
Высшие формы — «Свободу Пушкину!» Ильи Малкина и Евы Павловой
-
Черная ворона белого мира — «Ансельм. Шум времени» Вима Вендерса
-
«Ровесник» Федора Кудрявцева — Пресса и критика о фильме
-
Две сказки о потерянном времени — «Хельсинкский эффект» и «Светлое будущее»