9
Если предположить, что основной задачей
Алексея Попогребского было сымитировать
прочувствованное реалистическое
повествование-раздумье в духе
«о поисках рядовым человеком места в
нашей повседневности», то «Простые
вещи» можно признать удачей, едва ли
не блестящей: внимание к детали, атмосфера,
органичный и достоверный
Сергей Пускепалис и пр. Хорошо проработанная
— и отработанная — «чернуха». Выдает автора финальный «позитив»: сцена демонстрирует полное отсутствие
внутренней логики и полностью
соответствует сегодняшним требованиям.
Понятно, что определения «чернуха»
и «позитив» без кавычек тут применимы
быть не могут. И то и другое — мнимости.
Имитация. Постановщик имитирует
творческое волнение, критика имитирует
обостренный интерес. Цепная реакция
мнимостей — модель современного
«кинопроцесса». Наличную реальность
своей мы не считаем, не любим ее
и боимся, не решаясь себе в том до конца
признаться. А самое тоскливое — ощущение присутствия другой, истинной
реальности утеряно. Какое уж тут
искусство вообще и кино в частности!
Читайте также
-
«Передать пушистость» — О ранних работах Федора Хитрука
-
Цивилизация сосновой иглы — «Зло не существует» Рюсукэ Хамагути
-
Сеанс реального — «Звонарь» Гриши Музурова
-
Молчание вещей — «Пришелец» Ивана Соснина
-
Мой друг Фридрих Эрмлер — «Улыбнись!» Марианны Киреевой
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова