Я вижу, как сейчас реставрируется «государственный» кинематограф, в котором востребованы только два игрока:
источник денег (как правило, государственных) — чиновник, и раздутый до
масштабов советской мифологии режиссер, который, распахивая ногой двери
чиновных кабинетов и потрясая своими
орденами «за заслуги», вышибает нужные ему бюджеты. Ваш вопрос звучит, на
самом деле, так: существует ли
альтернатива не продюсерскому кино,
а рынку, конкуренции и тому простому
факту, что миллионы кинозрителей разнятся по вкусам, предпочтениям и интересам и с удовольствием смотрели бы
картины, сделанные, вероятно, в разных
жанрах, за разные бюджеты, на разных
технологических носителях? Я не вижу
альтернатив системе, в которой есть берущий на себя риск предприниматель
с творческой экспертизой. В рыночной
ситуации именно продюсер, свободно
оперируя разнообразными источниками
денег: частными инвестициями, заемными средствами, государственными и так
называемыми мягкими деньгами, — принимает на себя риск производства определенного фильма для определенной аудитории. Мы стоим на распутье: налево
пойдешь — квазигосударственная система, направо — свободный рынок. Я предпочитаю ходить направо.
Читайте также
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда