Я вижу, как сейчас реставрируется «государственный» кинематограф, в котором востребованы только два игрока:
источник денег (как правило, государственных) — чиновник, и раздутый до
масштабов советской мифологии режиссер, который, распахивая ногой двери
чиновных кабинетов и потрясая своими
орденами «за заслуги», вышибает нужные ему бюджеты. Ваш вопрос звучит, на
самом деле, так: существует ли какая-то
альтернатива не продюсерскому кино,
а рынку, конкуренции и тому простому
факту, что миллионы кинозрителей разнятся по вкусам, предпочтениям и интересам и с удовольствием смотрели бы
картины, сделанные, вероятно, в разных
жанрах, за разные бюджеты, на разных
технологических носителях? Я не вижу
альтернатив системе, в которой есть берущий на себя риск предприниматель
с творческой экспертизой. В рыночной
ситуации именно продюсер, свободно
оперируя разнообразными источниками
денег: частными инвестициями, заемными средствами, государственными и так
называемыми мягкими деньгами, — принимает на себя риск производства определенного фильма для определенной аудитории. Мы стоим на распутье: налево
пойдешь — квазигосударственная система, направо — свободный рынок. Я предпочитаю ходить направо.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: