Еще на Шестом съезде Союза кинематографистов в 1990 году говорилось о том,
что в новых экономических условиях кинематограф неизбежно должен стать продюсерским, при этом продюсер должен стать
агентом зрителя. Этого не произошло: в основном продюсеры обслуживают ту часть
зрительской аудитории, которая обладает самыми низменными вкусами и ждет от
кино только развлечения. Правительство,
умыв руки, уже воспитало поколение зрителей американского кино. Мне бы хотелось, чтобы продюсер в России осознал
свою роль культуртрегера, озаботился
судьбой культуры. На самом деле у нас хоронят курочку, которая способна нести
золотые яйца. Но тут есть и другая сторона — выросло поколение, которое понимает кино чисто
понимают, что такое «Трансформеры», что
такое «Аватар», а «Проверку на дорогах»
их не заставишь смотреть. Это доказывает успех всяких «Елок». Я полагаю, что сегодня отсутствует политика государства
в области кино. Но я надеюсь, что эта политика
Продюсер должен осознать, что кино —
это часть культуры, а не просто бизнес.
При этом необходима строгая экспертиза
не только при выборе сценария, который
получает государственное финансирование, но и по окончании производства: как
деньги были потрачены, почему не вернулись. Как ни жестко это звучит, но дальнейшая судьба режиссера или продюсера
должна складываться в зависимости от результатов его деятельности.
Читайте также
-
Трехликий Бен Риверс — «Боганклох» на «Послании к человеку»
-
«Я за неаккуратность» — Владимир Мункуев про «Кончится лето»
-
В поисках утраченного — «Пепел и доломит» Томы Селивановой
-
Призрак в машинке — «Сидони в Японии»
-
Скажи мне, кто твой брат — «Кончится лето» Мункуева и Арбугаева
-
На тот берег — «Вечная зима» Николая Ларионова на «Маяке»