5


«„Крикуны“ и „молчуны“» — озаглавил свой вгиковский диплом киновед — выпускник 1997 года Борис Хлебников, обозревая отечественный авторский кинематограф последних десятилетий. Старался быть равно объективным к этим двум типам экранного художественного высказывания. И все-таки предпочтение угадывалось: «молчуны». В «Свободном плавании» ноль пафоса, но молчаливое беспокойство. За всю нашу многотерпеливую, безъязыкую, бездорожную страну, явленную в этом бессловесном пареньке и в этой полусонной российской глубинке. У меня из памяти не уходит, к примеру, картинка: трое ребят, среди них герой, завистливо-тоскливо стоят перед клубом на выселках, где дискотека и манящая жизнь, а вокруг — сгущающаяся лесная темень. И чем дольше этот план длится (а он, как все планы у Хлебникова, длится долго), тем беспокойнее образ, сам собою оформившийся. Портрет безмолвствующей страны, утешенной огоньками нищего праздника.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: