5
«„Крикуны“ и „молчуны“» — озаглавил свой вгиковский диплом киновед — выпускник 1997 года Борис Хлебников, обозревая отечественный авторский кинематограф последних десятилетий. Старался быть равно объективным к этим двум типам экранного художественного высказывания. И все-таки предпочтение угадывалось: «молчуны». В «Свободном плавании» ноль пафоса, но молчаливое беспокойство. За всю нашу многотерпеливую, безъязыкую, бездорожную страну, явленную в этом бессловесном пареньке и в этой полусонной российской глубинке. У меня из памяти не уходит, к примеру, картинка: трое ребят, среди них герой, завистливо-тоскливо стоят перед клубом на выселках, где дискотека и манящая жизнь, а вокруг — сгущающаяся лесная темень. И чем дольше этот план длится (а он, как все планы у Хлебникова, длится долго), тем беспокойнее образ, сам собою оформившийся. Портрет безмолвствующей страны, утешенной огоньками нищего праздника.
Читайте также
-
Молчание вещей — «Пришелец» Ивана Соснина
-
Мой друг Фридрих Эрмлер — «Улыбнись!» Марианны Киреевой
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана