5
Фильм Александра Миндадзе показал,
чего именно не хватало ему в тандеме с
Вадимом Абдрашитовым, несмотря на
все удачи их творческого союза. Миндадзе
снял кино, в котором, как кажется,
режиссер сильнее драматурга. Потому
что история, рассказанная в фильме,
производит куда более мощное впечатление
на внутреннем, чувственном
уровне, чем на сюжетном. Обстоятельства
места и времени, мотивировки, объяснения
сдвинуты в сторону, а то и вовсе
сметены, уничтожены. Остается одно
только чувство восторга, запечатленное
в главном герое, абсолютно неуместное,
грешное и неприличное. Но чем дальше
герой продвигается в расследовании
катастрофы, тем полнее его чувства,
тем больше он проникается тайной и
опасностью, как будто средневековый
крестьянин, случайно попавший в сказку
с драконами и пиратами. Никакой конкретики,
никаких бытовых объяснений, но
торгующий на рынке китайскими игрушками
человек, живший в женском измерении
повседневности, вдруг прорывается
к мужскому пространству риска и
там цепенеет от восторга… Момент его
трагедии оказывается и его звездным часом.
Жестоко, негуманно, но правда.
Читайте также
-
Молчание вещей — «Пришелец» Ивана Соснина
-
Мой друг Фридрих Эрмлер — «Улыбнись!» Марианны Киреевой
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля
-
Кристальный лес: захватывающий слот от казино
-
Игровой автомат Book of Leo Quattro