Вероятно, я повторю мнение многих
и многих, если скажу, что это замечательно тонкая работа, прекрасные актеры, высочайшее мастерство.
Очевидно, что это история невзаимной любви женщины к человеку, любить неспособному. Очевидно, что Сокуров предложил глубокий анализ фашизма, его истоков, его модели. Все это так,
но этически фильм остался для меня закрытым. Я не могу преодолеть
собственного предубеждения: мне
по-прежнему трудно воспринимать
и самого Гитлера, и его окружение — героями художественного произведения. И чем сильнее это произведение,
тем более растет во мне эта неловкость. Я, конечно, не имею в виду Еву, любящая женщина всегда права. Актриса играет потрясающе, можно себе представить, каким трудом далось ей это психо­логически достоверное существование. И все же мне никак не отрешиться
от того, что человек, которого героиня любит все равно как луну или солнце — Адольф Гитлер. Вот любовь Марины Цветаевой к Сергею Эфрону, когда женщина знает про любимого человека, что он провокатор, предатель, и все же любит его — не вызывает у меня
недоумения. Я понимаю, она сделала свой выбор и с этим выбором идет
до конца. По всей видимости, с Гитлером все же существует некий непреодолимый барьер. Но свою дочку я на «Молох» поведу, а для меня это серьезный критерий…


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: