Попытка сказать обо всех этих историях сразу, боюсь, не приведет ни к чему хорошему. И даже не потому, что желание зарифмовать водку с искусством велико как никогда. И не потому, что жанр альманаха проклят изначально. Затея, видимо, предполагалась как возможный портрет нашего нового поколения кинематографистов. Но портрет не сложился, и, кажется, оно к лучшему — еще рано подводить итоги, ставить диагнозы и возвещать о конце света.
Надо сказать, что все режиссеры успешно справились с задачей продемонстрировать свой стиль. Серебренников опять нагл и небрежен. Буслов, который все больше похож на просветленного гнома, жульничает и сентиментальничает. Хлебников, как обычно, выше всяких похвал. Герман-младший выхолощен чуть больше, чем нужно, но это, впрочем, ожидаемо. Озадачивает только Вырыпаев, который с упорством, достойным лучшего применения, заставляет своих героев говорить исключительно монологами, используя при этом весь возможный набор стилистических штампов студента первого курса Литературного института.
В этом фильме, как вы понимаете, о любви (как и обо всем другом) — ни слова. В общем — на дворе 2009 год, где-нибудь лет через десять, когда Герман-младший все-таки не станет старшим, Вырыпаев уедет куда-нибудь проповедовать, а Хлебников снимет еще штук сто маленьких шедевров, будет приятно вспомнить это лето, когда все только начиналось.
А вопрос нормальных сценариев все так же остро стоит на повестке дня.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: