Эта история, кажущаяся поначалу злой сказкой, на самом деле описывает самую банальную, самую труднопреодолимую и самую жестокую из всех человеческих драм, которая заключается в том, что все мы разучились (или не научились) друг друга слышать и совершенно отвыкли (боясь привыкнуть) друг с другом разговаривать.
Но драма не получилась, а получилась страшилка, где главное погребено под толщей скучных чужих обстоятельств. В этом смысле «Все умрут, а я останусь» Валерии Гай Германики, речь в котором, в сущности, о том же и почти о тех же, оказался гораздо точнее и честнее — изображенное там творится и в доме у каждого второго соседа. Заветное «почти», переселяющее героев из провинциального дна в городские хрущевки, сделало их не столько типическими, сколько типичными персонажами нашего времени. Сигарев же, охотно, по собственному его признанию, воспевающий «быдло», которое есть полстраны, предпочел буквальность, за которой потерялась подлинная и единственно важная трагедия его картины — человек человеку не волк, но озлобленный волчок, что воет на луну о своем, а в ответ на вой ближнего своего только устало огрызается.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: