Исторически Юрьев день был праздником на Руси — но вдумаемся в страшноватый смысл этого праздника: ведь это был день, когда рабы могли добровольно поменять себе хозяев. Поменять, оставаясь рабами. Фильм подводит к ощущению, что с тех пор ничего другого в России, в сущности, и не празднуют. «Юрьев день» — это сюжет о самоосквернении, о том, что только забравшись по уши в дерьмо можно рассчитывать на понимание тех, кто оттуда никогда не вылезал и вылезать не собирается. К сожалению, собственно законченного кинопроизведения нет. Единство эстетического эффекта, производное от мастерства, отсутствует: слишком много, слишком неразборчиво и бессистемно всего намешано. Похоже, что режиссеру жаль любого эпизода, он ничем не хочет пожертвовать во имя целого — недостатки ровно те же, что и в предыдущем фильме «Изображая жертву».
Читайте также
-
«Страх съедает Сашу» — Разговор с Александром Яценко
-
Мне нужны враги? — «Красный рассвет» в ожидании годовщины
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая